Ардабон. Часть 9. Дорогу осилит идущий. (Заключение)

26-10-2011 | Просмотров: 4 170

В предыдущих частях были раскрыты глубинные причины современного состояния осетинского общества. Так же, теоретически была выдвинута форма общественного действа (Сетевые Общественно Инициативные Группы), которая, в будущем, возможно, станет основной массового политического движения, не зависимого от имеющихся официальных структур подобного рода.
Завершая цикл статей «Ардабон» необходимо все же попытаться разобраться: что можно начать делать уже сегодня. И как необходимо действовать так или иначе и по какой причине.

Углубление кризиса по России в целом, основательно повлияет и на ситуацию в Осетии.
Поэтому главный вопрос, который появляется в этом свете: что делать? К чему быть готовым и главное, в каком направлении надо будет двигаться?

Выше уже было сказано, что в Осетии сегодня, практически нет тех сил, которые могли бы стать основой массового движения и последующих преобразований. Но самое плачевное, то, что практически нет и возможностей для возникновения подобных общественных сил. Вернее теоретически какое-нибудь народное движение имеет шанс появиться. Но система общественного договора так устроена, что без ломки существующей политической системы она не имеет шанса войти во власть. Значит, прежде всего, имеется необходимость в появлении такой системы общественного договора, которая бы дала возможность высвобождению многочисленных идейных течений имеющихся в нашей республике для их открытой конкуренции.

То есть создание условий для равных возможностей бороться за власть, за ресурсы и за умы народов, может оказаться той идей, которая объединит большинство уже имеющихся политических и общественных сил. В свою очередь борьба за появление такой системы вовлечет в общественные и политические процессы массы народа, что в конечном итоге может привести к появлению общественно-политических сил, которых сегодня пока просто нет.

В чем может состоять суть такой идеи? В изменении существующей сегодня в Осетии политической системы с президентской республики на: либо президентско-парламентскую (французский вариант), либо парламентская республика с сильным премьером и сильным председателем парламента (один из вариантов системы Советов).
Выборы, как законодательного собрания региона, так и местного самоуправления исключительно прямые. Правительство обязательно назначается парламентом. Именно назначается, а не «одобряется» как сейчас.
В местном самоуправлении следует добавить как прямые выборы законодательного собрания, так и главы местного самоуправления (мэра, старосты и др.), напрямую управляющего хозяйством местного сообщества без всяких «сити» и прочих «менеджеров». Причем законодательное собрание по статусу выше избранного главы местного самоуправления.
Таким образом, на всех уровнях власти будет происходить более открытый, чем сегодня процесс смены кадров, а так же образуется система сдержек и противовесов. Это будет не выходом из сегодняшнего положения. Но это станет стартом для образования условий, в которых уже будет иметься возможность для вовлечения в настоящее, а не бутафорско- «фронтовое», политическое движение больших масс народа и лидеров местных сообществ.

При внедрении этих принципов политического и общественного устройства, произойдет, с одной стороны, ограничение единоличной власти, которую сегодня имеет лицо, возглавляющее исполнительную власть, что за последние два десятилетия не принесло Осетии ничего хорошего. С другой, удержит общество от хаоса, который будет сопровождать парламентскую республику в чистом виде, к которой Осетия пока не готова.
Такая система будет отвечать интересам большинства даже представителей правящего класса Осетии, большинство которых которые сегодня лишены открытого доступа к власти. Естественно, что в последствие их личные корыстные интересы разойдутся с интересами большинства народа. Но на данном первоначальном этапе, они могут оказаться весьма полезными временными союзниками.
Система сдержек и противовесов предполагает если не совсем уж равные, то относительно большие возможности и для тех, кто не у власти, и не имеет материальных ресурсов, но имеет ресурс народной поддержки.
И таким образом появляется больше возможностей для прихода во власть и отстаивания народных интересов для тех, кто сегодня такой возможности не имеет.

Каким же образом, возможно, этого добиться? Ведь существующая система есть отражение положения в масштабах всей страны? Ответ прост, решение проблемы лежит вне отдельно взятой Осетии. Это проблема может быть решена только в сообществе всех заинтересованных политических сил в России в целом. Именно этого практически не понимают «арийско-арачные» патриоты, призывающие «изменить осетинское общество своими силами». Необходимо активное взаимодействие с общероссийскими силами, имеющими ту же «целевую» направленность. Поскольку, Осетия есть часть России, то и крупные преобразования, которые так или иначе будут противоречить интересам правящей верхушки России, можно осуществить только при широкой общественной поддержке широких слоев российского общества.

Теперь, обратимся к той форме, в которой можно начать буквально с нуля и идти по указанной дороге уже сегодня. Даже в нынешней общественно-политической системе имеется возможность противодействовать существующему режиму и добиваться определенных успехов. Просто эти возможности не реализуются общественными группами в силу их внутренних противоречий и повальной взаимной неприязни любых активистов – общественников к любым другим себе подобным. Ни одна общественная организация в Осетии не насчитывает даже 100 реальных активных участников, которые понимали бы, зачем им эта организация и для чего они там. Хотя форма общественной организации есть самый маленький шаг по направлению к выбранной цели. Но он всегда будет оставаться первым и единственным, если организация не имеет реальной деятельности и реальной поддержки народных масс. А такой организации сейчас пока что нет.

Рассмотрим этот пункт более пристально.
По-настоящему независимая общественная организация (любая другая структура форма и др.) может существовать только на пожертвования своих членов.
Допустим, есть некая общественная организация. Для ее более или менее нормального функционирования необходим как минимум офис и минимум оргтехники и канцелярии. Естественно, что это стоит денег. Представим организацию, которая насчитывает 100 человек. Если каждый из этих 100 человек готов будет платить членские взносы (пожертвования другими словами) в размере 250-500 рублей в месяц, то организация будет иметь, хоть и небольшой, но свой бюджет. Это позволит ей иметь свое местоположение (офис), со временем технику, и сделает ее более работоспособной, но главное — независимой от посторонних лиц или структур. Конечно, в Осетии это суммы достаточно не малые. Но здесь надо выбирать. Либо взносы будут существенными, но смогут покрывать текущие расходы организации, и она будет иметь возможность самостоятельно действовать. Либо будут формальные копеечные взносы, но и организация будет в своей деятельности скованна и зависима от малейших финансовых вливаний со стороны тех, кто будет иметь желание использовать ее в своих целях. Скажу об этом отдельно. Взносы — мера дисциплинарная. А большие взносы – мера ещё и контрольная. Дело в том, что если взносы малы (например, практически у всех партий совершенно смешные членские взносы в 5-10 рублей в месяц), то тех, кто их платит, мало волнует, как эти взносы потом расходуются. А вот если сделать взносы существенно выше, то, во-первых, контроль их расходования превратится уже сам по себе в важный момент внутренней жизни организации, а, во-вторых, высокий размер взносов станет заметным барьером для тех, кто идёт в организацию только «за компанию». Такая организация, правильно выстроив свою политику, сможет привлекать все большее количество членов. В результате организация будет развиваться и становится все сильнее и влиятельнее. И как следствие, появляются лидеры общественного мнения. Чем больше численно и качественно организация, чем больше людей она вовлекает, тем сильнее борьба мнений и личностей, которая собственно и формирует настоящих лидеров.

Только таким образом современное осетинское общество может получить структуры и лидеров, действительно отвечающие интересам тех или иных групп, классов и социальных слоев народных масс, действующих в интересах простых граждан.
Только так, шаг за шагом, со временем осетинское общество сможет искоренить те отрицательные проявления, смысл которых сегодня вкладывается в иронично-презрительное — «арбадон».

Источник: Сослан Бероев

Комментарии:

Оставить комментарий