Смерть ингуша Дзангиева во владикавказской сауне (об этом можно говорить определенно, и мы надеемся на скорое появление видео, чтоб закрыть вопрос окончательно) в очередной раз обнажила нехитрую технологию, всякий раз применяемую в информационном пространстве нашими соседями против осетин.
Как только на осетинской территории произошел этот инцидент, можно было не рискуя ошибиться предугадать все информационные посылы с ингушской стороны:
- ингуш был ни в чем не виноват и вел себя правильно;
- осетины в честном противостоянии конечно же не смогли справиться с ингушами и забили их толпой (психологически этот прием можно определить как перенесение своих негативных свойств на другой объект);
- произошедшее имеет чисто национальный подтекст (в 99% случаев для ингушских комментаторов не имеет никакого значения, так ли это было на самом деле). Главное – убедить всех в том, что «во Владикавказе на ингушей могут напасть потому, что они ингуши». Целевая аудиторию в первую очередь составляют свои же ингуши, в которых старательно поддерживается «необходимый» уровень радикализма в отношении осетин;
- в итоге вырисовывается классическая схема, в которой ингуш – всегда жертва. Эмоциональный подтекст – «доколе нам терпеть этот беспредел»? Неокрепшие умом осетины при этом должны испытать какое-то чувство вины;
- все вышеперечисленное проходит на фоне истерики. Посты в ингушской блогосфере сыпятся как из рога изобилия (отдельные особо талантливые «осетины» при этом умудряются еще их в свои блоги переносить), пишется в них все подряд, но в рамках описанных нами тезисов. Атмосфера скандальности обязательна, без нее работа идет не так, как надо.
Мы не будем разбирать инцидент, потому что все-таки ждем видео, которое все расставит на свои места (хотя картина из своих источников нам предельно ясна).
Всякий раз, когда между нами происходит какая-то неприятность (они неизбежны между любыми соседями, но в осетино-ингушском контексте приобретают гипертрофированное значение), не покидает ощущение того, что с ингушской стороны ей рады и в некоторой степени ее ждут. Даже когда в качестве пострадавших выступают люди своей нации, главным становится кинуть очередную порцию грязи в осетин. Смерть? Да, бывают стандартные соболезнования, но даже смерть своего часто рассматривается нашими соседями в качестве возможности поднять очередную информационную волну. Не разобравшись, что, как и почему произошло (это для них не имеет значения), в очередной раз приступить к демонизации осетин и выставлению их в самом неприглядном свете. Цель оправдывает средства.
Такой подход парадоксальным образом сочетается со словами о необходимости выстраивания «человеческих отношений» между осетинами и ингушами. Но для выстраивания человеческих отношений нужна обоюдная инициатива, а пока их пытаются «выстроить» за счет осетин. Довольно оригинальный метод – облить соседа грязью, а потом говорить о необходимости взаимопонимания. О каком восстановлении доверия может идти речь, когда даже смерть своих именно используется ингушами для того, чтоб слепить очередной грязевой снаряд и запустить его за Черменский круг?
Парня жаль.
P.S. К разговору о саунах и прочих притонах, которые на территории Владикавказ уже становятся привычными. До каких пор это будет продолжаться на фоне тошнотворных речей наших высокопоставленных чиновников об аморальности нашего общества?
Источник: zilaxar