Актуальный пост

4-01-2012 | Просмотров: 3 836

Последняя запись в журнале magas_dedyakov поспособствовала возникновению у меня ряда актуальных вопросов по затронутой им теме. Магасу спасибо за хороший образчик ингушской мифологии, бессмысленной и беспощадной. Можно сколь угодно долго насмехаться над ней (вообще национальная мифология — тема серьезная), но мой пост не об этом. 2012 год — это год двадцатилетия ингушской агрессии в Пригородном районе Осетии. Круглая дата — всегда время подводить определенные итоги.

Нужно признать, что за 20 лет наши соседи эффективно отыграли в информационном поле простой по сути сценарий превращения агрессора в жертву. Это если говорить в общем, без разбора деталей. Направленность у него четко внешняя, адресаты — Кавказ и остальная Россия. Часто приходится слышать от осетин, что их дагестанские (кабардинские, карачаевские и т.п.) друзья говорят о том, как жестоко осетины обошлись с невиновными ингушами в те дни, включая классику про поедание младенцев свиньями. Осетинское информационное противодействие в течение 20 лет сводится к лениво брошенной фразе «люди и так все знают, разберутся». Ничего не может быть дальше от истины. Никто ни в чем не разберется, потому что никому извне это не надо. Наши общие соседи — не искатели истины в осетино-ингушском вопросе (зачем голову ломать), они — потребители информации.

Если точнее, потребители нарративов — смысловых рассказов, транслируемых той или иной стороной вовне. С ингушским нарративом и его трансляцией мне все понятно. Нашего нет, осетины за 20 лет не сумели его создать и сколь-нибудь эффективно отработать свой вариант. Информационная беспечность в век твиттер-революций — штука опасная. В будущем она может иметь конкретные результаты, которые как-то неожиданно перекочуют из среды информационной в реальную жизнь. И опять будут сентенции про «удары в спину», которые лично мне уже надоели. Если ты настолько глуп, чтобы постоянно поворачиваться спиной к тому, от которого ждешь удара… Vae victis. Мы и на Юге 2 раза в течение 17 лет умудрились буквально проспать начала войн, а потом наивно сетовать на подлость грузин.

Не хочу дальше погружаться в тему. Мне интересно: в год 20-летия ингушской агрессии в Пригородном с нашей стороны какие-нибудь информационные мероприятия будут? В первую очередь, на это внимание стоит обратить Посольству ЮО в РФ и Представительству РСО-А в Москве. Элементарная выставка документов и фотографий, без затраты интеллектуальных усилий на их обработку уже была бы чем-то. Уверен, что посетили бы ее не только осетины. Об этом нужно начинать думать уже сейчас. О какой-то информационной стратегии с нашей стороны я пока не говорю. На публикации в прессе, книги (ставший ингушским классиком Шнирельман в помощь), фильмы, интернет-поддержку и структурирование всего вышеперечисленного в соответствующем ключе нужны, помимо людей, и средства. А на такие дела средств у осетинской верхушки традиционно не оказывается)

Источник: soslan-oss

Комментарии:

Оставить комментарий

даг

   20 августа 2012 00:26
Я думаю чиченцам повезло чуть больше чем ингушам так как у нас в дагестане всеже с пониманием относятся к той чудовешной не спроведливости депортацыи катороя покалечила сотни тысячь невчем неповинных и покалеченных душ.На самом деле это могло ожидать и как осетинов так и дагестанцев и именно по этому у нас в дагестане не пошло все по осетинскому сценарию хотя провокацыи были не однократно.Скажем комуто нужен рычаг нестобильности, но слава богу в республике нашлись умные люди к томуже все понимают каким образам дагестанцы преобрели некоторые чиченские села, на кавказе так с соседам не поступают если не хочеш быть посрамленым. Но опять таки задействуют именно тех которые не чего общего с мнением народа не имеют также не имеют ни совести ни чести к томуже не какого отношения к данной проблеме тоже не имеют, и по этому вопрос не решается по совести и чести как принято на кавказе, хотя не каких проблем также претензий у дагестанцев к чеченцам нет ,а нет все равно пытаются найти и вбить клин между народами, с канечной целью посорить два соседа чтобы были рычаги влеяния на них.