Аланистость на хлеб не намажешь

29-01-2016 | Просмотров: 10 534

потомок великих аланпотомок великих алан

В последнее время очень часто натыкаюсь в СМИ на материалы посвященные «аланским разборкам». Новые ворота в Ингушетии, исследования ДНК, аланизация в КЧР и КБР, «они хотят украсть нашу историю» и т.д. У меня возникает вопрос. А чего вы так суетитесь и переживаете? Звание потомка великих алан даёт какие-то привилегии в современном мире? Может для аланов курс доллара по-другому высчитывается или вирус гриппа более щадящий?

Я ни в коем случае не хочу сказать, что надо забыть историю или отказаться от неё, но мне непонятно почему многие замкнулись на этом вопросе. История в жизни человека занимает важную роль, но человек не должен жить ради истории. Фраза «мы потомки великих алан» стала уже мемом, но в соц. сетях по-прежнему можно встретить мнения по поводу решения насущных вопросов, начинающиеся именно с этих слов.

Почему вообще люди так боятся потерять принадлежность к аланам? Может, потому что оно даёт иллюзию того, что ты крут по-умолчанию? Отсутствие влиятельных предков или родителей наоборот заставляет человека взять ответственность за свою собственную судьбу и самостоятельно строить свою дорогу по жизни.

Особо остро воспринимаются претензии на «аланство» с стороны восточных соседей. С ингушами, понятное дело, отдельная история, но почему любой вопрос, связанный с ними, приобретает какой-то нездоровый оттенок. Постоянно в сети возникают всевозможные интернет-голосования, где во что бы то ни стало надо не проиграть ингушам. Ингушетия для вас мерило всего? Вы живете для того, чтобы быть лучше ингушей? Почему бы не поднять планку повыше?

«Потомки великих» массово потребляют культуру экономически развитых стран — кино, музыку, технику, технологии, пищу, одежду и т.д. А что мы производим взамен? Контрафактный алкоголь? Неудивительно, что при таком раскладе мы можем раствориться в котле глобализации.

Мир с каждым годом меняется. Меняются люди, обстановка вокруг, появляются новые вызовы и возможности, а у нас всё пытаются воскресить то, что давно ушло. Почему же вместо аланификации, не заняться миром вокруг себя?

Павел Мачильский

Комментарии:

Оставить комментарий

Алана

   29 января 2016 19:55
Пустословие. Ни о чем.

Тарас

   29 января 2016 21:15
Провокация?

Марат

   29 января 2016 22:01
Осетины

Невольно горбились осины,
и шелестел осенний дождь.
Скакали дальше осетины,
Как повелел их мудрый вождь.

Луна прошла меж гор Алгата,
И опустилась под Зарю.
Виднелись башни Каганата,
Нам суждено там жить в бою.

Кому-то долго жить нет силы,
Он в драке умереть бы рад.
Иному хочется скорее,
Закончить и скакать в закат.

Из-за бугра летели стрелы,
Смола горела, детский плачь.
Мы здесь уж тридцать три недели,
Сминаем веру, мстим за мать.

Мать наша, башни Иристона,
Мать наша, реки Дзинаги.
Мать наша, земли вдоль Ардона,
Все дети, вдовы, старики...

Мы за обиду не ответив,
Себя пред богом проклянем.
Врага мы трусость не заметим,
Свою, гордыней мы сожжем.

Отец наш, вечное сраженье,
Отец наш, долгий путь в седле.
Огонь, наш друг. Наш враг - смиренье.
Не время думать о семье.

Сыны мы гордого народа,
Что пол Европы покорил.
Сыны мы долгого похода,
Кто вдруг его остановил?

Что стало камнем преткновения?
Зачем остановились здесь?
Как жить нам в этих измененьях?
Кому нам мстить, Где враг, он здесь?

Сегодня и вчера, не завтра.
Мы гордым прошлым всё живём.
И это главное сраженье.
Как скоро это мы поймём?

Шагали предки наши в ногу,
С тем временем, в котором жизнь.
От прошлого они учились,
Но не пытались сохранить.

Невольно горбились осины,
и шелестел осенний дождь.
Смиренно жили осетины,
Иисус Христос их мудрый вождь.
где лгут и себе и друг -другу
Где память не служит уму ,
Там история ходит по кругу -
Из грязи, по крови , во тьму !

Артхурон

   30 января 2016 13:48
Историческая гордость является важнейшим элементом национального строительства и самосознания любого народа, именно поэтому аланская тема так важна для осетин, причем именно в современном мире, она позволяет противостоять распространяющемуся тренду космополитизма и какой-то идеей консолидировать людей. Гордость за предков наоборот заставляет человека быть ответственным за будущее.

Что касается ингушей, очевидно, что их аланомания изначально основана антиосетинской ксенофобии. Их интеллигенция подтасовывает историю, выставляет осетин ворами и «извечными врагами» ингушского народа, таким образом подготавливает их к новому конфликту. Потом, их высеры имеют определенные последствия в бытовой сфере. Думаю многие, кому приходилось общаться с рядовыми людьми в Кабарде, Чечне и т.д. поймут, о чем речь.

Расслабьтесь и дышите!не будьте задротами. Обязательно принадлежать к чему-либо?Все придуманно людьми-освободитесь от оков)

А.т.

   30 января 2016 16:05
Все проще: готовится почва для новых притязаний на Владикавказ и Пригородный район, где тысячелетиями обитали сарматы , потом аланы.Типа, прародина предков ....Как только "колыбель народа" будет добыта, снова вспомнят, что они вайнахи.

Артхурон

   30 января 2016 16:54
Цитата: Артхурон
Расслабьтесь и дышите!не будьте задротами. Обязательно принадлежать к чему-либо?Все придуманно людьми-освободитесь от оков)

Отвечать на ЧУЖОЕ сообщение редактируя его само — это тоже теперь новая мода? "Освободитесь от оков" в данном случае что означает, плюйте на все и потреблядствуйте как животные, пока сознательные люди делают дела?

Безродному космополиту однозначно ни к чему принадлежать не нужно, ибо он и сам — никто. Такой человек мечтает только о том, чтобы покинуть республику как можно быстрее и раствориться там, где жопе теплее. Наш выбор другой, создавать великое отечество. А это невозможно без здорового национального самосознания и ответственности за наследие предков. Так что да, дышите ровно и оставьте свои антинациональные потуги при себе.

admin

   30 января 2016 17:11
Цитата: Артхурон
Безродному космополиту однозначно ни к чему принадлежать не нужно, ибо он и сам — никто. Такой человек мечтает только о том, чтобы покинуть республику как можно быстрее и раствориться там, где жопе теплее.

То что вам не близки идеи космополитизма, это конечно ваш выбор. Но это не значит что надо переходить на оскорбления. Прежде чем строить великое отечество, вам стоит научиться вести доброжелательный диалог. И как у вас есть право высказывать свои национальные идеи, так и у меня есть право высказывать свои.

P.S. комментарий про ровное дыхание не мой.

Александр

   30 января 2016 23:07
ну хоть кто-то
Цитата: Марат
Осетины

Невольно горбились осины,
и шелестел осенний дождь.
Скакали дальше осетины,
Как повелел их мудрый вождь.

Луна прошла меж гор Алгата,
И опустилась под Зарю.
Виднелись башни Каганата,
Нам суждено там жить в бою.

Кому-то долго жить нет силы,
Он в драке умереть бы рад.
Иному хочется скорее,
Закончить и скакать в закат.

Из-за бугра летели стрелы,
Смола горела, детский плачь.
Мы здесь уж тридцать три недели,
Сминаем веру, мстим за мать.

Мать наша, башни Иристона,
Мать наша, реки Дзинаги.
Мать наша, земли вдоль Ардона,
Все дети, вдовы, старики...

Мы за обиду не ответив,
Себя пред богом проклянем.
Врага мы трусость не заметим,
Свою, гордыней мы сожжем.

Отец наш, вечное сраженье,
Отец наш, долгий путь в седле.
Огонь, наш друг. Наш враг - смиренье.
Не время думать о семье.

Сыны мы гордого народа,
Что пол Европы покорил.
Сыны мы долгого похода,
Кто вдруг его остановил?

Что стало камнем преткновения?
Зачем остановились здесь?
Как жить нам в этих измененьях?
Кому нам мстить, Где враг, он здесь?

Сегодня и вчера, не завтра.
Мы гордым прошлым всё живём.
И это главное сраженье.
Как скоро это мы поймём?

Шагали предки наши в ногу,
С тем временем, в котором жизнь.
От прошлого они учились,
Но не пытались сохранить.

Невольно горбились осины,
и шелестел осенний дождь.
Смиренно жили осетины,
Иисус Христос их мудрый вождь.

Уважаемый автор этих стихов,можете прокомментировать их,где главная мысль?
Судя по фамилии, статью написал не осетин и даже не ингуш.
Отсюда и непонимание этого сложного вопроса. К ингушам отношение такое потому что надо знать немного историю. За аланство так трясёмся потому что это наши предки и дурак автор, если серьёзно говорит, что быть без предков лучше для будущего.

В общем, автору учить матчасть, а осетинам не забывать свои корни!
Аффтар прав. Ковыряния в истории и причисления себя к великим потомкам присуще преимущественно ограниченным людям и народам. Ничего не представляющие из себя народы привыкли выезжать на мифических предках, чтобы компенсировать свою никчемность. В сущности осетины, ингуши, даги и тд мало чем отличаются друг от друга. Ни нобелевских лауреатов, ни ученных с мировым именем, ни открытий. Ничего. Ограниченные люди, находящиеся во власти комплексов, заблуждений и стереотипов, вечно цепляющиеся за несуществующее прошлое. Индикатором значимости народа на мой взгляд является наличие ученных, изобрететелей и других представителей научной интеллигенции. Всё остальное это пустая болтовня, не имеющая ничего общего с действительностью.
Национальная гордость и национальное самосознание присущи людям диким, лишённым повода для гордости. Обычно чем сильнее человек гордится предками, тем более позорной и пустой бывает его жизнь. Надо гордиться не предками, а делами. Если осетины и правда лучше ингушей, то пусть оставят ингушам гордость за предков, а сами станут что-то из себя представлять.

Павлик верно пишет. Хватит бухать и гордиться аланами, идите работать, бездельники.

Артхурон

   2 февраля 2016 01:58
Цитата: Нарт Батраз
Национальная гордость и национальное самосознание присущи людям диким

Цитата: Нарт Батраз
Нарт Батраз Вчера, 02:04

Все понятно :)

Отсутствие национального самосознания присуще народам исчезающим.

Цитата: Акакий Сирадзе
ни ученных с мировым именем, ни открытий.

Вранье. У осетин они есть. Впрочем, это не имеет никакого значения. Научных деятелей не принято национализировать, их появление не обязательно зависит от этнической принадлежности. К тому же человек, пишущий "ученый" с двумя "н" вряд ли имеет сам какое-то к науке отношение.
[quote=Акакий Сирадзе]ни ученных с мировым именем, ни открытий. [/quote]
Вранье. У осетин они есть. Впрочем, это не имеет никакого значения. Научных деятелей не принято национализировать, их появление не обязательно зависит от этнической принадлежности. К тому же человек, пишущий "ученый" с двумя "н" вряд ли имеет сам какое-то к науке отношение.[/quote]

Спасибо за поправку. Я на самом деле никакого отношения к науке не имею. Согласен, что наука это транснациональное явление.
Приведите пример ученого-осетина физика, химмка, биолога, математика наконец. Лингвисты и деятели культуры не в счет.

Алана

   2 февраля 2016 10:59
Цитата: Азамат
Судя по фамилии, статью написал не осетин и даже не ингуш.
Отсюда и непонимание этого сложного вопроса. К ингушам отношение такое потому что надо знать немного историю. За аланство так трясёмся потому что это наши предки и дурак автор, если серьёзно говорит, что быть без предков лучше для будущего.

В общем, автору учить матчасть, а осетинам не забывать свои корни!

Цитата: Акакий Сирадзе
Аффтар прав. Ковыряния в истории и причисления себя к великим потомкам присуще преимущественно ограниченным людям и народам. Ничего не представляющие из себя народы привыкли Ничего. Ограниченные люди, находящиеся во власти комплексов, заблуждений и стереотипов, вечно цепляющиеся за несуществующее прошлое. Индикатором значимости народа на мой взгляд является наличие ученных, изобрететелей и других представителей научной интеллигенции. Всё остальное это пустая болтовня, не имеющая ничего общего с действительностью.

Цитата: Акакий Сирадзе
Аффтар прав. Ковыряния в истории и причисления себя к великим потомкам присуще преимущественно ограниченным людям и народам. Ничего не представляющие из себя народы привыкли выезжать на мифических предках, чтобы компенсировать свою никчемность. В сущности осетины, ингуши, даги и тд мало чем отличаются друг от друга. Ни нобелевских лауреатов, ни ученных с мировым именем, ни открытий. Ничего. Ограниченные люди, находящиеся во власти комплексов, заблуждений и стереотипов, вечно цепляющиеся за несуществующее прошлое. Индикатором значимости народа на мой взгляд является наличие ученных, изобрететелей и других представителей научной интеллигенции. Всё остальное это пустая болтовня, не имеющая ничего общего с действительностью.

Осетин

   2 февраля 2016 12:01
Я осетин и я не понимаю зачем надо гордиться предками. Видимо я не настолько глуп и пьян, чтобы это понять. Пойду выпью литр араки, может быть проснётся патриотизм.

Allanus Сudarianus

   17 февраля 2016 00:39
Цитата: Алана
Судя по фамилии, статью написал не осетин и даже не ингуш.
Отсюда и непонимание этого сложного вопроса. К ингушам отношение такое потому что надо знать немного историю. За аланство так трясёмся потому что это наши предки и дурак автор, если серьёзно говорит, что быть без предков лучше для будущего.

В общем, автору учить матчасть, а осетинам не забывать свои корни!

Матчасть - слово дебильных солдафонов, не привыкших думать.
Осетины генетически - автохтоны Кавказа на 80%. Какие аланы? А вот карачаевцы реально имеют около 30% генетики, совпадающей с генетикой донских ископаемых алан.
Осетинская аланомания ничем не лучше чьей-либо другой аланомании. Я кударец, и я выяснил, что кударцы восходят к двалам (от которых ныне все аланоманы и ирономаны воротят свои носы, потому что двалы не известны в Эвропах так, как аланы или скифы). У меня нет аланомании или скифомании.. Мне достаточно двальства. Двалы - древнейшее население Кавказа мегрело-сванского корня, народ Кобанской культуры, входивший когда-то в состав царства Урарту. О своих реальных предках я знаю достаточно - и мне все равно, насколько они известны или неизвестны во всяких Эвропах. Мои предки нужны мне для моего самосознания и духовного самосовершенствования, а не для пустого самохвальства перед женским полом или другими народами.

Гена

   18 декабря 2016 01:09
Цитата: Акакий Сирадзе


Спасибо за поправку. Я на самом деле никакого отношения к науке не имею. Согласен, что наука это транснациональное явление.
Приведите пример ученого-осетина физика, химмка, биолога, математика наконец. Лингвисты и деятели культуры не в счет.


Григорий Токаев - соавтор программ «Меркурий» и «Аполлон», один из конструкторов, разработавших сверхзвуковой лайнер «Конкорд», один из создателей МКС.

Мало кто знает, портрет Григория Токаева установили на Луне американские астронавты вместе с портретом Вернера фон Брауна.
Остужайте пуканы.
Аланов уже давно нет. Осетия забилась гамсиками, которые обосрали все нормы нравственности и морали. А вы как ебанашки пытаетесь искать агъдау в то время как вам ссут в рот.