Вышел сегодня воздухом подышать на крышу “Мира”. А крыша у нас такая, знаете, разделенная. Огороженная – там, где всякие прямые включения пишем, а дальше – переходит в крышу павильона телевидения. Ну, павильон раньше был не телевизионный, а вполне себе киношный. Кто не знает, мы сейчас (как и большая часть ГТРК) в здание бывшего кинокоплекса обитаем. Так вот, выхожу, значит, на крышу павильона, а из трубы – музыка. Причем, такая, которую я до этого ни разу не слышал. Не знаю, как объяснить, но – явно осетинская. И явно – исполняемая вживую. Почему-то решил, что внизу репетирует оркестр Булата Газданова.
И вот как-то застоялся я у этой трубы. Заслушался. Я не профессионал в музыке ни разу. Не знаю, чтем отличаются друг от друга разные стили. Но то, что слышал… Знаете, почему-то решил, что написана она недавно. Опять же – не знаю, почему. Хотя, попробую объяснить. Есть классические вещи в осетинской музыке. Хотя, определение “классические” – не совсем подходит. Наверное, больше – знакомые. Такие, как композиции Феликса Алборова из “Во всем Виновата Залина” или из “Сюрприза”. Не народные ни разу, но осетинские. Так вот, в тех композициях – дух того времени. Такой, неторопливый, где-то романтичный, доброжелательный, открытый. В общем, того времени. 60-х и 70-х. Спокойный. Даже созерцательный, я бы сказал.
В том, что я слышал сегодня – было гораздо больше современности. Нет, не было плохо – в чем-то это даже перекликалось с тем, что было раньше. Но что-то новое. Хотя, и ритм был ненамного быстрее. Но как будто емче. Почти не осталось той, “старой” задумчивости. Но и не скатилось в пошлость того, что сейчас принято называть “осетинскими песнями” с залихватскими “айт-айт” и всем остальным. То, что я слышал было – осетинской музыкой в самом лучшем ее понимании. И мне очень приятно, что такая еще есть. Очень приятно. Жаль только, не часто ее можно услышать.
Источник: Заур Фарниев