Проклятый ответ нашего времени

10-07-2011 | Просмотров: 5 530

Как известно, к русской действительности ко второй половине 19 века у определенной части тогдашних интеллектуалов было три вопроса. Политэмигрант-диссидент Герцен, сидя в Лондоне, вопрошал: «Кто виноват?». Все о России да о России думал, никак иначе. Когда умер Император Николай, Герцен разве что на столе не плясал — специфический был человек, что ни говори. В самой России Чернышевский, сидя в Петропавловской крепости, в качестве ответа на великолепный роман Тургенева «Отцы и дети» написал программу, манифест, если хотите, с говорящим названием «Что делать?». Тут вам и идеальный революционер Рахметов, и сны Веры Павловны. Позднее Ленин скажет, что эта книга его перепахала. В учебниках литературы, по которым я учился, Чернышевский поэтому представал как Предтеча, Пророк новой веры. Боюсь только, 17 год он и Вера Павловна во сне не видели, но такое у русской интеллигенции сплошь и рядом: вечные провокаторы, не боящиеся чужой крови, хотят как лучше, а получается всегда одинаково. Ну и выдающийся поэт Некрасов, с третьим фундаментальным вопросом: «Кому на Руси жить хорошо?». Кто не читал, рекомендую, кстати.

Время идет, жизнь меняется, ценности деформируются. Но три вопроса не утратили свою актуальность по сей день. Однако, современный масс-культ со своими адептами выработали гениальный ответ на все и вся. Точнее, это даже не ответ, а вопрос, но одновременно он несет в себе и разгадку ко многим современным явлениям и деградации молодежи. Пусть никто не обманывается его видимой простотой и пошлостью, он практически стал всеобъемлющим. Итак, на смену трем проклятым вопросам русской действительности пришел один проклятый ответ (импортированный):

«И чо?».

Вот этим вопросом-ответом сейчас можно подвести базу под что угодно: рубку икон в галереях, гей-парады, пропаганду разврата. Конкретно в Осетии: под распущенное поведение (и чо, мы же не в каменном веке), под одежду а-ля квартал красных фонарей (и чо, это мода), под алкоголизацию (и чо, весь цивилизованный мир пьет, и не спился), под всякую субкультурную нечисть (и чо, мы не такие, как все, мы продвинутые и свободные). Ну и так далее. Схематически все это в интеллектуальном плане выглядит так:

ххх:, а я считаю, что «бебебе» — беспроигрышный аргумент в любом споре.
ууу: нет, беспроигрышный аргумент — это вопрос «и чо?»
ххх: я на твое «и чо?» могу сказать «бебебе».
ууу: и чо?

Между «бебебе» и «и чо» застряла какая-то часть из нас, и я подозреваю, что не самая малочисленная. Зачем стараться «быть правильным», не пить, к примеру. Он не пьет, я пью — и чо? Нечем бить, нечем. Если завтра у нас вздумают выпускать Плейбой, как в Тифлисе, то уверяю: найдутся горячие сторонники этого, и на все контрдоводы у них будут ответы. Сначала в ход пойдет привычное «это искусство» (тоже, кстати, хорошая фишка), потом «вы не понимает, отстали от жизни, а посмотрите на развитый Запад» (декаденты всех незападных народов старательно копируют внешние аттрибуты западной жизни, как обезьяны), и под конец — великий проклятый ответ «и чо?». Все на этом, людям с таким мировоззрением уже трудно что-то объяснить. Они — признак нашего времени, как уходившие без успеха в народ интеллигенты были признаком 60х годов 19 века. Там были революционеры-демократы. Эти — «ичошники».

Ичошников много, и имя им Легион, он соблазнены вседозволенностью. Она вызывает восторг, просто переполняющий души. Когда у человека притупляется нравственный инстинкт и разрываются в клочья ценностные ориентиры, редко какое скотство может вызвать у него осуждение. Общемировая тенденция коснулась и продвинутых осетин., которые вечно знают что-то такое, до чего их соседям не дойти никогда. Осетинские ичошники организуются, наращивают численность, активно общаются. Полуголые девочки и гламурные мальчики обязательно с легкой небритостью могут заткнуть любого одной только фразой. К черту старые предрассудки, строится новый мир, в котором нет ничего запретного. Все дозволено, все надо попробовать, живи «ярко», на полной скорости, не оглядываясь назад, без понятия об осетинской сдержанности и стойкости к соблазнам. «И чо» — не просто слова, это — мировоззрение, философия, образ жизни. Любой человек неизбежно вспомнит многие и многие случаи, когда он слышал эти слова применительно к разным ситуациям. В соцсети мне самому довелось общаться с человеком, который что-то говорил об употреблении легких наркотиков девушками, и как это классно на совместное времяпрепровождение влияет. «Ты что, никогда девочку не накуривал?». — «Нет». «Многое потерял)))». — Далее речь про то, что так нельзя, и ответ: «Все у нас такие правильные…Ну я накуриваю, и чо?». Бог создал людей разными, каждому — свое.

У рыхлой массы ичошников должна быть своя Библия. Миллионером станет автор романа с проклятым ответом современности в качестве названия: «И чо?». Но и роман-дубль «Что делать?» нам бы явно не помешал. Сумбурно как-то у меня получилось, ну да ладно.

Всех с Днем Хетага, ушел к трем пирогам и ребрам)

Источник: soslan-oss.livejournal.com


Теги: молодежь

Комментарии:

Оставить комментарий

Виталий

   18 сентября 2013 01:08
Ответ на все и вся, ответ тысячелетних раздумий и философов, и эзотериков и мистиков, и даже просто мудрецов, ла в конце все рано или поздно задавались этим вопросом, а ответ на него всего в двух слова, приятных вам ощущений. Ответ звучит так: Я-Бог