Кавказ утопает в крови, но несмотря на это, он никогда не забывает о том, что нужно успеть указать «надлежащее» место женщинам. Речь больше идет о Северном Кавказе, потому что женщины намного эмансипированнее на Южном Кавказе. Итак, на Северном Кавказе женщина сталкивается с миллионом «нельзя»:
Нельзя носить брюки, нельзя носить короткие юбки, нельзя без косынки выходить на улицу, нельзя курить, нельзя садиться за стол с мужчинами, нельзя вступать в половые отношения с мужчиной до брака, нельзя вечером ходить в гости, нельзя ходить на дискотеки, нельзя участвовать в политических событиях республики/региона/страны, нельзя вести «свободные» разговоры с малознакомыми людьми, нельзя, нельзя, нельзя, нельзя, нельзя, нельзя, нельзя, нельзя…
При этом нужно отметить «справедливую» позицию мужчин. Она заключается в том, что мужчинам все это «можно» или «нельзя» делать даже не обсуждается. Им можно все, даже убивать друг друга и это не противоречит традициям! Вдумайтесь в смысл происходящего: убивать человека – не противоречит традициям, морали, этике поведения в обществе, только важно как это сделать. Если это кровная месть или джихад, то убивать даже хорошо. Если убийства происходят не по этим причинам, то убийство – это плохо, но никак не связано с нарушениями этики и традиций. То есть убить человека даже в этом случае - не противоречит традициям. Самое главное чтобы традиции не были нарушены. И по логике вещей получается так (я не утверждаю, что все это осознают), что самым страшным святотатством на Северном Кавказе считается не убийство или похищение человека, а потеря девушкой девственности до брака.
Даа, господа, девственность – это Проблема проблем, кончено, но что делать с такой маленькой проблемкой как постоянные теракты, войны и похищения людей? Самые обсуждаемые темы между кавказцами – это как могут женщины курить, ходить в брюках или вести свободный образ жизни. Я считаю, что если бы мы все столько же времени уделяли даже просто обсуждению других проблем, то медленно, но верно бы стали решать другие вещи во имя мира на Кавказе.
Чуть более свободными обществами являются общества Кабардино-Балкарии и Северной Осетии на мой взгляд. Но в Северной Осетии я могла столкнуться с совершенно дикими для меня вещами.
Расскажу один случай. Год назад я была на встрече журналистов Кавказа, в основном это были представители Южного Кавказа, с Северного Кавказа были только осетины. На прощальном вечере мы сели за большой накрытый стол и не могли решить, кто же сядет на место тамады. Никто не хотел брать на себя лишний труд, и я взяла на себя наглость сказать, что так мы до утра будем решать и что я могу сесть на место тамады. Все успокоились на этом, сели, но тут один молодой человек из Северной Осетии поднялся и сказал, что он не сядет за стол, где на месте как бы «старшего» сидит женщина. Это был как снежный ком на мою голову, я даже не хотела ему отвечать. Ситуацию спас мой коллега из Цхинвала, который был старше него и мужчина к тому же (О, как это важно), сказав ему, что он же сидит, что все нормально и т.д.
Но на этом мой злосчастный опыт с «северянскими» мужчинами не закончился. Среди них есть такие, которые действительно считают женщин «существами равными себе», но им сложно бывает согласится в споре с тобой, только потому что ты женщина. Причем будут уверять 3 часа, что дело не в том, что он мужчина или старше, но волевым тоном и «дипломатично» могут заставить просто замолчать тебя. Данный пассаж на этом закончу так, что действительно толерантных мужчин я лично встречала только на Южном Кавказе: это и грузины, и армяне, и осетины Юга и азербайджанцы.
Философам известно, например, что самый большой антагонизм, существующий в мире – это антагонизм между родом мужским и родом женским. Дорогие мужчины, помните о том, что любой эпохе приходит конец, и, если мужчины сегодня не пойдут на встречу женщинам, то в следующую эпоху мужчины буду жить в еще больших запретах, чем женщины.
И если вернуться к сегодняшнему дню, то нужно понять что пришла пора оставить физиологию и внешность женщин в покое. Пусть женщины сами решают, что одевать и что делать со своим организмом. Только тогда, когда общество на Кавказе станет свободным от средневековых традиций, запретов, только тогда мы сможем пойти по пути прогресса, сможем построить гражданско-кавказское общество. И оно не будет похожим на европейское гражданское общество все равно, потому что созидательный процесс, в любом случае будет проходить по-своему пути. И все будут привносить что-то свое в это дело.
Источник: Мария Плиева