Когнитивный диссонанс: девочка, хочешь сниматься в кино?

25-06-2011 | Просмотров: 4 520

В наше время Юрий Яковлев не написал бы свою светлую повесть про школьницу Ингу. Потому что вопрос «Девочка, хочешь сниматься в кино?» вызвал бы только одну реакцию: sos, педофил на охоте!

Примерно такую реакцию, к моему удивлению, вызвал заявленный у нас конкурс «Детская супермодель». Трогательно слившись в порыве негодования с верховной властью, блюстители морали и нравственности осудили, заклеймили и даже запретили кошмарное действо, одновременно грозившее оскорбить память предков, осквернить будущее потомков, нарушить все традиции, испачкать все святое, растлить души и спровоцировать – почему-то – нашествие гомосексуалистов.

Вот последнего, кстати, бояться не надо – они уже пришли, и давно и прочно среди нас.

А обо всем остальном в хронологическом порядке. Наткнувшись в жж на пост Алана Бигулова, я только удивилась тому, что сама не посмотрела на это шоу под таким углом зрения: Алан убедительно и, главное, убежденно говорил о том, что «данное мероприятие представляется кощунственным и отвратительным как само по себе, так и в столь трагическую памятную дату».

Но потом ситуация получила развитие! Будущий медик Алан Амирович Ревазов пообещал главе республики «еще более уважительное отношение народа» в том случае, если ТДМ уважит его просьбу «остановить беспредел», «определить судьбу республики» и не допустить проведения детского гламур-шоу! Он, аки Ванга, пообещал, что «завтра мы будем выбирать самого стильного гомосексуалиста», а заодно усомнился в способности гомосексуалистов «защищать нашу родину». А в заключение своего письма попросил главу ответить ему на электронную почту.
Глава не ответил, но шоу запретил! И заработал кучу ссылок в интернете! И вызвал шквал рукоплесканий!

Собственно, сам факт запрета шоу меня не возмутил и не взволновал. Это был очень логичный и искренний поступок для ТДМа, а для его информационщиков – идеальная основа для удавшейся пиар-акции. Мне не жаль и организаторов, очевидно, что для них это был просто бизнес-проект.

Здесь другое. Меня напугало очередное проявление нашего коллективного лицемерия, ханжества и самовлюбленности. А то, что все это касалось детей, на которых выплеснулся ушат помоев из взрослых душ, оставило и вовсе мерзкий осадок.

Это из серии постаревших теток, которые обсуждают поведение девочек-подростков через призму своего не всегда пристойного прошлого, отражающую в другом человеке лишь то, что близко и понятно самому…

Это из серии взрослых мужиков, утверждающих, что их «завлекали» девочки, только начинающие бессознательно ощущать себя женщинами…

Это из серии тошнотных разговоров «деточка, не носи брюки, проституткой станешь»

Даже как-то неловко теперь признаваться, но у меня была идея отвести на конкурс свою племянницу. Для девочки 11 лет это, безусловно, стало бы ярким приключением на каникулах. Ну а для нас с ее матерью было важно, что конкурсу предшествовала двухмесячная подготовка, и мы очень рассчитывали, что получив мощную мотивацию в виде приобщения к «миру моделей» – покажите мне девочку, которая не мечтает об этом!!! – наша конкретная девочка перестанет сутулиться и начнет следить за осанкой. Честно говоря, отказались мы от этой идеи исключительно потому, что конкурс был откровенно коммерческий, а значит, слегка сомнительный – все-таки речь о детях. Если бы это мероприятие организовывалось Дворцом пионеров – пошли бы обязательно.

А мне вот интересно – для тех, кто возмущался, есть принципиальная разница между моделями-актрисами-танцовщицами? По логике – нет же? Так надо срочно закрыть все студии бальных танцев и драмкружки! Не-мед-лен-но!!!



История из моего детства. Как-то раз мамина подруга, впечатлившись моим метром семьдесят в 13 лет, решила пристроить ребенка в «Иристон». Маме идея очень понравилась, потому как она вела битву с моими попытками стать хоть немного короче, максимально ссутулившись. Мне идея не понравилась совсем, потому что после позорного изгнания из кружка юных барабанщиков из-за неспособности пробарабанить «жил-был старый барабанщик», я понимала, что мне там ловить нечего. Но кто меня слушал? В момент примерки чешек пришла другая мамина подруга и произнесла спасительную речь. «Ты куда ребенка отправляешь? Ты что, не знаешь, в ансамблях что происходит?» – на этом моя танцевальная карьера, к счастью для зрителей, закончилась. А теперь представьте себе, если бы в свое время у мамы Альбины Баевой оказалась такая осведомленная подруга! )))

Стремление быть красивой с рождения заложено в каждой девочке. Поэтому мечты о сцене, подиуме, софитах – это, наверное, неизбежный этап роста. Все это проходит и вовсе не отражается на нравственности.

Недавно с удивлением вычитала в журнале, что Махар Хадарцев нашел будущую мать своих семерых детей на конкурсе красоты – какое счастье для всех девятерых, что тогда не было талантливого жж-шника, способного сбить с толку будущего отца семейства вопросами: «Для кого модели? Зачем нам нужны эти модели? Кого воспитает супермодель? Какие и чьи ценности олицетворяет она?». Вот так любые правильные и красивые слова разбиваются о еще более правильную и красивую правду жизни: модель для семьи и счастья – воспитает красивая мама замечательных детей – олицетворяет она самые правильные и лучшие традиционные ценности, которые, безусловно, были бы одобрены нашими предками – всеми вместе и каждым в отдельности.

Я много времени провела в вестибюле Дворца пионеров, где было совершенно очевидно, что ученицы студии бальных танцев – особенные среди всех. У них были эти пышные платья, о которых мечтает любая девочка, у них на концертах были недоступные для остальных прически с блестками… И среди этих девочек очень многие были из семей беженцев, из неблагополучных семей… Танцы – это был их праздник, красота их жизни, их единственный шанс сохранить достоинство среди жалкого быта и почувствовать себя красивыми, талантливыми, лучшими. Никто же не сомневается в том, что всегда находились желающие сказать: «как же это аморально – с мальчиками! в юбчонках! с голыми спинами! ах, герои переворачиваются в гробах!»

Да, возвращаясь к нашим баранам. Так зачем же нам сомнительные конкурсы детской красоты? Зачем нам давать шанс Инге из детской книжки или какой-нибудь Наталье Водяновой? Нечего травмировать нашу потасканную нравственность и будить тараканов в наших головах!

Пусть лучше эти дети реализуют свои мечты о гламуре, публикуя в социальных сетях безумные фото, на которые иногда неловко смотреть, даже защитившись теориями Фрейда. Нечего им по конкурсам шариться, учиться красиво ходить и правильно говорить, понимать, что любое дело требует труда и старания, оценивать объективно, наконец, свои способности и недостатки.

Нечего! Пусть отправляются домой и смотрят МузТВ, а заодно совершенствуются в навыках чтения с помощью чудного образовательного смс-чата «Классики». Его же ТДМ еще не запретил, хотя об него уже стерли языки все моралисты республики? Хотя мне и это непонятно. Можно же просто исключить этот канал из детского просмотра, зачем волноваться о чистоплотности или ее отсутствии у тех, кто зарабатывает на этих смс-ках деньги? Лучше подумать, что можно предложить потребителям «Классики» взамен. Чур, гламур-шоу не предлагать! Они под запретом)))

Но все эти страсти по гламур-беби-шоу меркнут на фоне совершенно волшебной заметки из «Северной Осетии» под названием «Аттракцион на фоне героя?». По времени, фактуре и стилистике она совершенно идеально совпала с историей о запрете «Супермодели-2011», доказывая, что мы имеем дело с тенденцией.

Здесь тоже речь о детях, запретах и трагической дате, а в качестве доказательства неуместности детских радостей приводится недовольство мертвых героев. В общем, автора заметки возмутили надувные детские аттракционы на Бэтмене. «Увидев это надувное чудище у основания памятника Исса Плиеву на набережной Терека, так и захотелось воскликнуть: «Бедный наш Исса Александрович!» – вещает первая страница СО. – … здесь инородным объектом смотрятся надувные сказочные персонажи. И дело даже не в них, а и в том, что… Плиев – полководец, дважды Герой, народная слава Осетии, а аттракционы, как ни банально, – зарабатывание денег на детской радости. Вещи, согласитесь, разновеликие и несоразмерные». Вот так вот, ни больше, ни меньше. Простая детская радость, разумеется, не перевешивает тонны камня.

И в заключение признаюсь: моя дочка обязательно будет ходить на бальные танцы, и в школу моделей тоже, благодаря этому у нее не будет времени смотреть «Классику» и болтаться во дворе. Я обязательно покатаю ее на «надувном чудовище», а потом мы сядем вместе на скамейку около памятника, и я расскажу ей, кто такой Исса Плиев. И я уверенна, что если ходовская лошадь и опустит свои копыта, это будет твердокаменная башка человека, считающего, что нудное морализаторство важнее детской радости. Вот.

Источник: Мадина Сагеева

Комментарии:

Оставить комментарий