Вот не хотелось мне об этом писать, а смотри-ка, пришлось-таки. Не хотелось потому что та встреча, по сути, была предвыборной и носила исключительно агитационный (за Путина) характер. Не скрою, что местами было весьа интересно, но в обще итоге, ничего нового для себя я там не услышал. Это была встреча Сергея Такоева с журналистами – около недели назад. Организовал встречу журнал “Город”, который пытается стать привлекательно площадкой для политических дискуссий. Получится это или нет – вопрос десяьый. Факт то, что встречу на высоком уровне организовать удалось. Но – к делу.
Почему не хотелось о ней писать, я уже сказал. Теперь о том, почему мне о ней писать, все-таки, захотелось. Внимательно мониторящие “15 Регион”, уверен, не могли обратить внимания на эту новость: Рабочие «Электроцинка» выступили с довольно резким и весьма провокационным обращением в адрес правительства и парламента Северной Осетии, жителей республики и средств массовой информации.
Не стану ничего говорить о работниках завода – лично к ним у меня нет никаких претензий. Претензии есть к тем, кто им ЭТО подсунул. Тот кто это сделал, действительно жалок. В самом полном смысле этого слова. Он повел себя как последний подонок, который за неименем аргументов “подписывает” зависимых от него людей. Потому что знает – с них спрос нет, а вот с него бы был. Причем, как с понимающего.
Тот, который подсовывал ЭТО на подпись рабочим, кривил душой. Кривил осмысленно и цинично. Потому что он прекрасно знал, что никаких супердоходов в бюджет (именно в бюджет) республики не приносит. “Несколько десятков миллионов, примерно”, сказал на той встрече Сергей Такоев. И по его же словам, это далеко не те деньги, ради которых можно мириться с причиняемым вредом здоровью. Если, конено, таковой будет доказан. Года 4-5 назад на пресс-туре по заводу, тогдашний директор Москаленко огласил цифру налогов, который перечисляли ЭЦ в республиканскй бюджет. В то время офииальные рупоры говорили чуть ли не о 20% доли ЭЦ в налоговых поступлениях. Всего 1% на самом деле. И за пять лет. Но рабочие ведь, действительно, могут этого не знать. Не они. Им и не надо. За них уже подумал фюрер.
Скажу честно – я не всегда (вот прям очень не всегда) разделяю методы организованных групп протеста против “Электроцинка”. Мне они не нравятся. Но я никогда не стану называть людей, которые приходят на митинги – продажными. Которые постояв несколько часов получают свои 500 рублей. Если у авторов письма есть доказательства обратного, я их обязательно выслушаю. Но даже если они действительно найдутся, лично я останусь при своем мнении, что деятельность завода вредит здоровью.
Автор пишет, что рабочие хотят видеть лица. Какие проблемы? Разве кто-то прячется? Что за дешевый прием? Черный пиар, бля. Кто на этом пиаре сделал себе имя? Чего добился? Славы? Или может, денег?
И еще. Почему-то иногда кажется, что на Электроцинке сошелся клином белый свет. Часто слышно, что его нельзя закрывать, ибо за этим последует “социальный взрыв”. Я бы согласился с этим. Тем более, что тоже считаю, что просто бесчеловечно оставлять столько (2500) человек без работы. Да, по большому счету, этого никто и не хочет. Это и мои сограждане, в конце концов. Какой-то выход обязательно должен быть. Цинизм этих заявлений просто не знает границ. Хотя бы потому, что на закрытом без всякого шума и громких слов “Истоке” роботало ровно столько же человек. 2500. И никто даже глазом не моргнул.
Источник: Заур Фарниев