На 4 российской базе в Южной Осетии создается особая боевая единица — Осетинский батальон. Отбор, согласно открытым источникам, в него будет проводится жесткий. Базовые требования к кандидатам — возраст до 35 лет, опыт военной службы и соответствующие навыки. Затем трехмесячные сборы, в ходе которых будут отобраны лучшие. Заметное беспокойство по этому поводу уже проявили грузины. Публикации в прессе, сюжет канала «Пик» плюс, что особо интересно, специальное заявление МИД Грузии по Осетинскому батальону. Волнуются.
Всецело приветствую инициативу, мне она откровенно по душе. Во-первых, ребятам будет чем заняться. Во-вторых, это вклад в оборону республики, состояние которой сегодня мне не особо нравится. В-третьих, инициатива будет способствовать укреплению и наращиванию богатых традиций осетинских боевых подразделений. Я думаю, что оборону республики нужно выстраивать в соответствии с глобальными тенденциями. Военное искусство сегодня претерпевает концептуальные изменения, меняются правила войны и ее организационные основы. Не буду грузить своими мыслями по всем этим делам (может затянуться)), но одну из них, реализацию которой считаю очень полезной для ЮО, выскажу. Идея-бонус под катом.
Называется она «частная военная компания» (ЧВК). В качестве субъектов военных действий ЧВК приобретают все большее значение (о компании Эрика Принца Blackwater могли слышать даже совсем не интересующиеся войной люди). Своеобразный аутсорсинг войны, по моему глубокому убеждению, со временем будет только набирать обороты. Этот процесс неизбежно входит в резонанс с подъемом сетевых организационных структур, и остановить его уже невозможно. В США ЧВК стали особым направлением академических исследований, и использует их Пентагон очень широко. Предназначение этих компаний — не только прямые боевые действия. Это как раз не самая важная часть их деятельности. Логистика, обеспечение безопасности коммуникаций, организация тренировочных лагерей, стратегический консалтинг — ряд можно продолжить.
По целому ряду причин я считаю Южную Осетию практически идеальной базой для создания своей осетинской ЧВК. Плюсы неисчислимы. Нам не надо будет рушить огромную армейскую машину, преодолевать организационную инерцию. Южная Осетия в военном плане идеально вписывается в новый сетевой мир, потому что силы обороны республики с начала 90х годов организовывались стихийно, по сетевому принципу, и действовали также. Это важное преимущество, которое требует осмысления и практической реализации. Рынок ЧВК еще в 2005 году перевалил за 100 миллиардов долларов, дееспособная компания — потенциально очень серьезная прибыль в бюджет республики. Это возможность использовать уникальный опыт военспецов третьих стран и готовить местных. С экономической выгодой реализовать военные способности и отдельные свойства менталитета наших ребят. Наконец, это политический и силовой фактор. Даже геополитический, учитывая особенности региона. Развивать идею не буду, смысл должен быть понятен.
Наверно, я один из немногих, кто открыто высказывает ее применительно к Южной Осетии, но учитывая глобальные военные тенденции и интересы нашего государства считаю создание осетинской ЧВК необходимостью. Надеюсь, появление Осетинского батальона по крайней мере натолкнет на мысли в этом направлении. Немного интереса к глобальным тенденциям и стратегического мышления, большего на начальном этапе не требуется. Я сам буду думать в рамках написанного выше в меру своих скромных сил, даже если из этого ничего не получится. Интересно же)
Источник: soslan-oss