Убийцы и провокаторы

5-06-2011 | Просмотров: 5 928

Я старался нигде особо не комментировать смерть Шамиля Джигкаева, даже в разговорах с друзьями. Она меня на самом деле потрясла, а эмоции не способствуют конструктивным и разумным высказываниям. Плюс я ждал, как будут разворачиваться события. То, что за смертью Шамиля что-то последует, было понятно. Фигур такого масштаба в литературе Осетии было всего две — Нафи Джусойты и сам Джигкаев. Теперь, когда эмоции улеглись, «преступник найден и уничтожен» нашим доблестным МВД, и произошли еще кое-какие эксцессы в Осетии и за ее пределами, можно более-менее спокойно взглянуть на ситуацию со стороны.

Шамиль был зверски убит 26 мая. Смерть человека его масштаба и значимости вызвала ожидаемое негодование в обществе и оснете. Старику буквально отрезали голову, и надо признаться, что это нечто новое в нашей истории; не приходилось мне ни слышать от своих старших, ни читать, чтоб 70-летних старцев так бесчеловечно убивали. Бывали случаи расправы над осетинскими стариками во время грузино-осетинских войн, но то грузины. Здесь, несмотря на многочисленные версии, большинство все-таки придерживалось мнения, что этот постыдное деяние осуществлено руками осетин. Реакция была разнообразной: одни дурачки предлагали гнать из Осетии мусульман (первые подозреваемые, учитывая тот стих); другие дурачки из мусульман говорили, что Бог наказал Шамиля и вообще, «вы нас не трогайте, и мы вас не будем» (интересно, мусульмане-осетины веке в 19 тоже так рассуждали). Но общим фоном была растерянность, у многих перешедшая в панику. Народ перестал понимать, что происходит вокруг, и это непонимание вызывает вполне оправданный страх перед будущим. Ну действительно, если сегодня режут старика, то ли еще будет завтра.

Быстро установили человека, который последним звонил Шамилю — 27 мая, на следующий день после произошедшего. Правда, непонятно, почему его сразу окрестили «подозреваемым в убийстве» и вбросили эту формулировку в масс-медиа. Это меня крайне насторожило и навело на мысль, что никакого адекватного расследования не будет. Ну, звонил этот Мурашев Джигкаеву, якобы даже тот в машину к нему сел (хотя, как мне говорили, мусульмане постоянно угрожали поэту из-за стиха, и он последние годы жизни был крайне осторожен, но всякое может быть. Даже есть версия о том, что Мурашев — дальний родственник Джигкаева, и тот ему поэтому доверился) — и что? Подозрение в убийстве — вещь серьезная, для ее установления нужны веские причины. Таких причин в данном случае не было, или их не обнародовали, или еще что-то. Я так и не понял, почему Мурашев — подозреваемый в убийстве, и мои дурные предчувствия относительно расследования укреплялись с каждым днем.

Дальше началась невероятная свистопляска. 31 мая, через три дня после «установления подозреваемого», наши силовики этого самого Мурашева самым циничным образом убили. То, что его пришли именно убивать, а не задерживать, ясно как Божий день. У убитого нашли стандартный набор ваххабита: литературу, оружие и т.п. Некоторые СМИ даже растиражировали версию о том, что Мурашев резал горло Шамилю катаной. Очевидно, что никто Мурашева задерживать и элементарно допрашивать не собирался, он явно был кому-то не нужен. Просто застрелили; нет человека — нет проблемы. На этом этапе произошла очередная подмена понятий в информационной среде: Мурашев уже стал не подозреваемым, а убийцей Шамиля. И только так эту новость подавали СМИ, даже Дзамбекович высказал по теме мудрые мысли. Это уже был законченный фарс на уровне очень плохого театра: на основании чего парня объявили сразу убийцей? Где факты? Три дня назад его называли подозреваемым. Ну так задержите его, расспросите. Я вполне допускаю, что он был приверженцем радикального ислама, всякое может быть, но осетинское МВД оказалось не в состоянии взять живым одного-единственного «подозреваемого в убийстве». Поэтому кто его знает…

Сразу вслед за этим начали шерстить мечеть и загребли 18 человек. Якобы отрабатывали ближайший круг общения «убийцы» и взяли исключительно вахабитов. Наши силовики умеют обрабатывать людей, многие из этих задержанных сознаются в чем угодно. Забирали их, по свидетельству очевидцев, самым грубым образом, вбивая чуть ли не прямо в собственных домах. Что с ними происходит сейчас, мне неизвестно. Из этих 18 кто-то сядет, других будут доить. То есть вымогать деньги. Вахабизм вахабизмом, а кушать надо, тем более общество разогрето так, что силовикам-вымогателям все сойдет с рук. Несправедливость происходящего стала уж совсем вопиющей: на основании чего забрали людей? По количеству посещений мечети, по длине бороды, по алфавиту — причина какая? Тишина в ответ. Я опять не понял логики действий органов власти. Но не понял по одной единственной причине: исходил из того, что власть хочет провести честное расследование убийства Шамиля, и тем самым снизить уровень напряжения в обществе. Сейчас я на 100% уверен, что цель была противоположной, и ставили ее силы за пределами Осетии. Наша власть — это только фон, атрибут мебели, который просто нужно иметь в наличии и содержать.

Далее происходит еще одно интересное в рамках моего повествования событие. 2 июня на радиостанции «Эхо Москвы» в телепередаче «Особое мнение» высказался известный журналист Максим Шевченко. Публичная личность, ведущий программы на Первом канале, член Общественной Палаты. На Кавказе бывает часто, симпатизирует мусульманам (особенно Хамасу), дружит с кавказскими журналистами, по его словам — поэтому ситуацией владеет. Шевченко производит впечатление человека умного и знающего. Но, как говорится, все маски рано или поздно спадают. Во время последнего своего визита в Осетию журналист нес откровенную чушь в Беслане, на что ему тактично указали местные. Сложилось впечатление, что более-менее спокойная и лояльная Центру Осетия для Шевченко и его хозяев — бельмо на глазу, проблема, которую надо решать. Честное слово, я ждал, что он что-то скажет по поводу происходящего в Осетии. Он и сказал: написал письмо в защиту задержанных мусульман, в котором предостерег власти от повторения кабардино-балкарского сценария (лицемерие, лицемерие). Но в вышеуказанной передаче на Эхе Шевченко, знаток Кавказа и просто умный человек, высказался немного иначе: «Я считаю, что эти аресты могут сорвать мирный процесс по Пригородному району. И я считаю, что несмотря на то, что нам рассказывают, что там мир да благодать, в Осетии, там идет жесточайший конфликт между кударцами, выходцами из Южной Осетии, и дигорцами и иронцами, коренными жителями Северной Осетии, большинство из которых — мусульмане. Могу сказать последнюю фразу, Таня, у дигорцев и у иронцев, с ингушами конфликта практически нет, они веками жили вместе». Расставил все точки над i, цитата охватывает не то что самую суть потуг самого Шевченко в его кавказских выездах, но целый пласт политики определенных сил на Кавказе.

1. Как связаны аресты мусульман по делу Джигкаева и Пригородный район? Вы не знаете, а Шевченко и его хозяева в любом деле на Кавказе ищут конфликтный потенциал. Для них связь есть.
2. Журналист намеренно подменяет понятия, говоря о "мирном процессе по ПР". Мирный процесс завершен, никаких претензий по этому району Осетии у Ингушетии нет. Шевченко как будто этого не знает.
3. "Знаток Кавказа" утверждает, что большинство дигорцев и иронцев мусульмане. Он знает правду, но намеренно лжет.
4. «Знаток Кавказа» утверждает, что у иронцев и дигорцев нет конфликта с ингушами. Намеренно лжет, но подводит слушателей к тому, что:
5. В конфликте виноваты южные осетины, создающие проблемы северным.
6. Видно явное желание Шевченко раздуть внутриэтнические проблемы осетин до глобального уровня. Следующим этапом, наверно, должно быть утверждение примерно такого толка: южные осетины никогда не конфликтовали с грузинами, но руководитель Северной Осетии дигорец Кабалоев испортил эту идиллию, пробив в Москве строительство Рукского тоннеля. Ха-ха.

В общем, цепь замкнулась, грязь всплыла наверх. Убийство Шамиля — манипуляция со «статусом» Мурашева — его последующее убийство — арест мусульман-осетин — интервью Шевченко — звенья этой самой цепи, и они скованы друг с другом. Выводы:

1. Кто убил Джигкаева, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Его убийцу или убийц никто не собирался искать изначально.
2. Мурашева использовали по полной, а потом избавились от него.
3. Убийцей Шамиля Мурашева объявили по одной единственной причине: потому, что самого Мурашева убили непонятным образом. Ни у кого не вызвала сожаления и вопросов смерть того, кто якобы так зверски зарезал выдающегося осетина в преклонных летах. Народу дали козла отпущения, и это было главным. Мурашева шли именно убивать, а не задерживать. Если выяснится, что его добивали контрольным в голову, я нисколько не удивлюсь.
4. Кому-то нужен был повод подогреть ситуацию в республике еще больше, вывести ее на качественно иной виток напряжения. Для достижения этой цели были задержаны еще 18 осетин.
5. Эта цель — этап для выполнения иной задачи, а именно развития у осетин-мусульман «осадного мышления». Задержание 18 человек выполнено с нарочитой грубостью, для того, чтоб подчеркнуть несправедливость происходящего. Они должны почувствовать себя чужими в своей республике, изгоями, которых в любой момент могут «закрыть“ безо всякой причины».
6. Эти 18 человек, по замыслу кукловодов, должны выйти на свободу абсолютно озлобленными людьми, готовыми в будущем подписаться под что угодно. Дровосеки в органах призваны это обеспечить и попутно получить денег. Я для себя просто зафиксировал факт провокации против осетин-мусульман. Среди них найдется много дурачков, которые могут на нее повестись и сказать лишнего; дурачки с другой стороны подхватят и начнут высказываться против мусульман. Выйдет картина маслом, на радость третьей стороне.
7. В своем обращении осетинский муфтий Гацалов привел ряд интересных фактов. А именно, передачи в органы информации о радикалах в среде мусульман, агитирующих людей на преступления против своего народа. Органы, по словам муфтия, проигнорировали сигнал. Почему? Ответ прост:
7. на выходе должен получиться идеальный для хозяев Шевченко вариант: неспокойная Осетия, с мусульманами против христиан, теми и другими против традиционалистов (их, наверно, возглавит генерал Ахметханов с тремя пирогами в руках)), северными против южных. Им нужны в Осетии управляемый хаос и много крови. Плюс они стараются всеми силами противопоставить осетин другим кавказцам, а самих осетин разделить по любому возможному признаку.
8. Убийство Шамиля использовано кем-то именно в вышеуказанных целях. Я опасаюсь, как бы в ближайшее время у нас не произошел какой-нибудь эксцесс с участием мусульман. Или его объявят делом рук мусульман. Виноваты ведь будут не органы власти, а… Правильно, вахабиты. Возможно, Джигкаева убили именно для осуществления всего вышеуказанного, а мы сейчас — на грани какого-то иного шухера, призванного не допустить «спадения волны»
9. За Осетию взялись конкретно, и нас всех будут провоцировать все чаще и чаще. Лучшими помощниками в этом деле станут местные горячие головы и дурачки любого вероисповедования и субэтнической принадлежности. Их используют втемную, на них особая ставка. Шевченко и ему подобные — просто говорящие головы, призванные содействовать поджиганию Осетии.
10. В покое нас не оставят по очевидным причинам, о которых сейчас я говорить не буду, чтоб не удлиннять пост. Все будет зависеть от способности осетин противостоять нарастающему давлению извне. Или мы, или нас, третьего варианта сейчас не видно.

ИМХО.

Источник: soslan-oss

Комментарии:

Оставить комментарий
хорошо, что еще есть люди, которые видят суть происходящего, как в этой статье, и их становится больше, понемногу, но больше. и мусульманская община Осетии на правильном пути. об этом свидетельствовало то, что и власть нас не особо жаловала, и в лес от нас оттока молодежи не было. и кому-то это очень не понравилось. и было решено совершить руками члена этой общины какую нибудь гнусность, чтобы окончательно закрепить в умах людей, что осетины-мусульмане - внутренние враги осетинского общества. вот только сдается мне, чтобы такое закрепить в уме, необходимо отсутствие ума. а в этом дефицита не наблюдается. вобщем все очень скверно, но отчаиваться не надо. да поможет нам Всевышний!