29 сентября был приговорен к двум годам заключения в колонии-поселении один из задержанных после убийства Шамиля Джигкаева – Алихан Хоранов. Наверное, это единственный из всех задержанных мусульман, с которым я, хоть и не был лично знаком, но довольно неплохо общался на некогда мощном осетинском форуме. Более того, тогда, лет 5-6 назад он и еще несколько пользователей, в числе которых и ваш покорный слуга, довольно успешно отражали нападки некоторых неадекавтных соседей. Причем, Хоранов (это был его ник) давил сугубо интеллектом и отличным юмором. Хотя, по-другому относиться к рассказывающим о “вскормленных свиньям младенцах”, было очень трудно.
С тех пор прошло время. Видимо, достаточно много. Не мне судить. Но после убийства Шамиля Джигкаева, в ответ на вопрос об этом, он ответил “никаких эмоций”. Дословно. Так что, можете считать меня бесчеловечным и циничным, но после этого, при любых рассказах о “чинимом в отношении задержанных мусульман произволе”, вспоминаю эти слова. И какой бы ни был пыл говорящих и приводимая ими аргументация, “никаких эмоций”.
Да и почему мусульманская община заговорила о беспределе в правоохранительных органах только сейчас, когда этот самый беспредел коснулся их? Почему никто из них не говорил об этом раньше? Кто знает, если бы было так, то сейчас бы на их стороне выступило бы гораздо больше людей. Тех людей, которым они помогли и за кого вступились. Но таковых не оказалось. Совсем как в той старой мысли про евреев и коммунистов: “а когда пришли за мной, некому было заступиться”.
То что я сейчас говорю, касается не только мусульман, хоть и поводом для написания поста стали они. Это касается всех нас, ну, может быть, за редким исключением. “Никаких эмоций” уже не вызывает откровенное беззаконие. Привыкли. Только вот никак не можем привыкнуть к тому, “никаких эмоций” не будет и тогда, когда помощь понадобится нам самим. Наверное, это единственное сейчас, что нас всех объединяет. Хоть что-то.
Источник: Заур Фарниев