Осетии – два мира …

13-01-2013 | Просмотров: 5 596

Irina Kachmazova: “Я столкнулась с национальной шизофренией, мне угрожает расправой отец моего молодого человека, которого я старше на 10лет, которому мерещится что я применила приворот, и что их сын отвернулся от них из за меня. Это дало ему право ворваться ко мне на работу с пистолетом и избить меня до сотрясения мозга. Он бил меня со всей силы по голове и лицу, избил ногами мою сотрудницу... Как это называется? Я не соответствую традициям?” – запись в Fb.

Что здесь можно сказать? … (Любые слова будут не достаточно утешительны, и здесь я полностью на стороне жертвы: считаю, что наказание должно соответствовать тяжести деяния. Но куда важнее другое – осуждение подобного поведения со стороны общества … И здесь, к сожалению, как раз нет, и до сих пор не может быть единства. Ведь многие мужчины в Осетии действительно полагают, что они чем-то лучше осетинских женщин – априори – только в силу того, что родились таковыми, а не благодаря каким-то личным качествам и достоинствам, хотя имеющий достоинство не будет позволять себе подобное поведение. А ведь такое встречается сплошь и рядом, и при этом, никак не зависит от социального положения мужчин в обществе, их образованности и “цивилизованности” (внешней).


Нельзя сказать, что такое поведение мужчин характерно только для Осетии, но здесь оно чувствуется наиболее болезненно в силу того, какое достойное место заняли женщины в общественной жизни Осетии, сколько ими уже сделано и еще будет сделано – по крайней мере больше чем многими мужчинами. Эти мужчины при этом апеллируют к “традиции”, но почему-то позднего средневековья, забывая, что общество уже в 21 веке, и цепляться за старые нормы и правила – навязывания коллективного насилия в ущерб индивидуальной воле – это несоразмерно как самим возможностям общества, так и целям его развития в условиях информационного общества. Да и к тому же здесь еще не известно, чего больше – своего или заимствованного именно в силу древней традиции уважительного отношения к женщине.

Заканчивая с данным субъектом, который показал себя очень омерзительно, хочу сказать, что мужчина, если он таковой, тем более сильный мужчина, должен держать себя в руках и не “разбираться” c женщиной, а тем более позволять себе рукоприкладство в отношении заведомо более слабых даже мужчин, не говоря уже о стариках, женщинах и детях как бы они его не “обижали”… и это будет соответствовать традиции. Однако, есть “мужчины”, которые считают, что в праве любыми способами воздействовать на женщин, если они по их мнению, не соответствуют “идеалу” осетинской женщины, которую в общем-то можно унижать одно только в силу происхождения. И примеров такого унижения, возведенных в ранг “традиции” в Осетии множество. … И с этим, я считаю, пора уже что-то делать, ибо так дальше продолжаться не может – ни у кого никаких “прав” нет и быть не может.


Данное происшествие сподвигло девушку на пост, который я привожу ниже …

Ирина Качмазова:
Сегодня я начинаю войну против системы. Системы унижения человека и в первую очередь женщины. Меня не волнуют не традиции которые позволяют этот беспредел, ни религия, ни что иное. Хватит! Если я рождаюсь на этой земле не свободной в своем выборе , мне не нужна такая жизнь! Если я не могу жить и любить, так как я считаю для себя нужным, и тебя могут избить посторонние люди так, что ты не узнаешь себя в зеркале, только потому что твои взгляды слишком свободны! Плевать я хотела на такое общество! Я чувствую свою беспомощность потому что я просто женщина! Я не хочу быть женщиной! Я хочу зашить свои половые органы, обрезать грудь, взять оружие и пойти на войну с ублюдками! Ублюдками которые думают что раз они двухметровые тела с мышцами, и если у них висят яйца, им дозволено все! Не бывать этому! Умирать так с музыкой!



Это дает повод поговорить о положении женщин в Осетии – тема в некоторой степени закрытая, если не сказать – табуированная.


И оно далеко от идеального, и перед нами действительно Система тотального унижения женщин, когда каждый может позволить ее обидеть только в силу того, что она женщина. Например, на последних президентских выборах в Южной Осетии, когда не осталось иных аргументов, всерьез пошла волна, поднятая 48-ти летним, бывшим комсомольским вожаком и рэкетиром, трусом и вором Эдуардом Кокойты, чей президентский срок подходил к концу, о том, что это позор, если “его родину” возглавит женщина и он этого никогда не допустит! Т.е. то, что ее оппонентом выступал человек ни откуда, которого для Осетии “выбрал” армянин Гасумянов, с темным прошлым, мутным настоящим, и непредсказуемым будущим его мало тревожило. Заметьте, эти слова были сказаны “коммунистом” становление которого происходило в брежневское время: он 1964 года рождения. Конечно это фикция и Кокойты, сам в общем-то подкаблучник, так не думал, он хотел сыграть на реликтах предубеждений и остатках предрассудков, которых в целом в осетинском обществе не так уж много, и ведь главным аргументом в спорах его сторонников – наиболее темных людей – когда им нечем уже бывало крыть, была фраза о том, “что скажут соседи” … ) Т.е., в принципе, внутри Осетии подобная “аргументация” способна привлечь не так уж много сторонников, что убедительно продемонстрировали итоги выборов, когда несмотря на массированную поддержку Кремля, которому Осетия очень многим обвязана, победил оппозиционный кандидат.

Но на бытовом уровне дискриминация, и крайне неуважительное отношение к женщинам продолжается, особенно когда можно не принимать их в расчет. Допустим, из практики, женщины в Осетии в принципе не имеют права претендовать на отцовское наследство если есть брат-наследник (или братья), к которому все переходит. Это против закона, но очень удобно в соответствии в “традицией”. При этом никакого значения не имеет, кто реально ухаживал за престарелыми родителями примерная жена с мужем и своими детьми или пьяница брат, в случае если женщина вдруг предъявит “права” на законный раздел наследства общественное мнение, которое до этого ее хвалило за примерное отношение к старикам, немедленно перейдет на сторону ее брата, которого до этого осуждало. И это не единичный пример, который можно привести. Так, например, во многих ортодоксальных семьях, свято блюдущих “традиции” невестка не сидит за одним столом со всей семьей если “молодые” проживают с родителями мужа, да и когда приходят к ним в гости. Т.е. ее удел приготовить все и покинуть столовую и потом поесть отдельно! Такое положение и тогда когда приходят гости, и вот гости и домочадцами веселятся допоздна, а невестки сидят внутри не смея показаться на глаза. Причем социальное положение невесток роли не играет – это могут быть старшие офицеры полиции, доценты (а иногда и профессора) вузов, руководители организаций и даже депутаты парламента. И каково это современным женщинам? Да и для чего и для кого это нужно? Неужели эти дамы, которым государство доверило столь высокие посты и должности не смогут скромно повести себя за столом в собственном доме. Получается парадоксальная ситуация – когда женщина может сидеть за столом в ходе официальных и неофициальных встреч и переговоров в силу должности (оттуда же ее не попросишь уйти – неудобно перед гостьями, которые должны думать о своих коллегах осетинах не как о дикарях, а как о вполне цивилизованных людях), а дома, она лишена подобного права посидеть за одним столом с друзьями семьи, родственниками (даже своими), соседями? С моей точки зрения большего унижения в быту, которое стало нормой в Осетии трудно представить. И ведь на таких примерах воспитывают мальчиков. Для чего надо унижать женщину перед собственным мужем, его старшими, а тем более младшими братьями, и даже перед собственными детьми мне, честно говоря, не понятно. Не мудрено, что очень многие осетинские мужчины впитывают неуважение к женщине с молоком матери, видя подобное “отношение” c детских лет. И здесь их отношение к женщине ненормальное само по себе, это некий допуск, который они себе позволяют “с барского плеча”, который они немедленно отменят, как только им что-то не понравится и так начнут хамить, чувствуя свою безнаказанность, и делают это так бесцеремонно, что мама не горюй. Мне не раз приходилось становится свидетелем и невольным участником подобных выходок, причем со стороны более старших начальников – имеющих звания, титулы, награды России, книги – и проявляющих себя как полные дикари, по отношению к коллегам женщинам – полное не уважение, разговор, если его можно назвать таковым, как с существом, именно существом …

Не здесь ли корень подобного “поведения”, построенного не на взаимном уважении, а на том, что женщина должна знать свое место … при этом это место уже не соответствует той роли и значению, которое занимают женщины в современном осетинском обществе по праву. И многие женщины справедливо возмущены подобным отношением. В эпоху эмансипации, когда женщина в силу образования, трудолюбия, ума, таланта, воли, может добиться, и добивается большего чем многие мужчины, а в силу ответственности, чувства долга, любви и доброты показывает куда лучшую жизненную позицию чем многие отцы, братья и сыновья, время ее унижений прошло и так более продолжаться не может.
Если подобное хамское, унижающее женское достоинство, поведение будет объявлено “традицией” многие очень умные и ответственные женщины отойдут от таких традиций и порвут с традиционным осетинским обществом, чем нанесут непоправимый урон всему осетинскому народу, если народ после этого еще сохранится. Удивительно, что традиция говорить дома на родном языке куда-то испарилась, а “традиция” мужских привилегий – она осталась …


От решения гендерного вопроса зависит будущее Осетии и осетинского народа. Что нас ждет – возврат в темное средневековье, или прорыв в будущее – зависит именно от того, как будет решен этот вопрос. Вопрос положения женщины – ключевой вопрос для нашего народа – и он уже не созрел, а давно перезрел. Налицо явное не соответствие между тем, какова роль женщин – реальная и объективная – в осетинском обществе, и какое место ей отводится “традицией”. И это уже не первое поколение, которое как живет. И если наши матери это терпели, то наши сестры этого уже терпеть не хотят и правильно делают. Если Система не в состоянии снять внутреннюю напряженность – она обречена. Загнать джина в бутылку, т.е. вернуть женщин в состояние безмолвных существ уже не получится. Если нет выхода в рамках Системы, энергия ее элементов либо идет на разрушение, либо на то, чтобы покинуть Систему.

P.S. И то и другое мы можем воочию наблюдать в Осетии.

Источник: historian-rso

Комментарии:

Оставить комментарий
я полностью согласна со всем вышенаписанным. хочу добавить,что во многих семьях избиение женщины происходит на глазах у матери мужа, а та в свою очередь просто испытывает от этого необычайное "удовольствие". еще и подливает масло в огонь. вообще,хочется поднять тему "материнской любви" в осетинских семьях. когда эти матери-"убийцы" взращивают себе подобных монстров. когда престарелый "гыццыл лаппу" полностью находится под контролем у мамаши, а свое "я"показывает на любимой женщине .зачем мне нужна такая любовь с сотрясением мозга? неужели нельзя прививать с детства своим сыновьям любовь и уважение к женщине? надо срочно бить тревогу!
Ирина,сочувствую Вам в Вашей конкретной ситуации (согласен:- то,что с Вами произошло ,неэстетично,как минимум).Но какова экспрессия,какие сложные узоры плетения лоческих цепей-браво Ирина.Только согласитесь,Вы уподобляетесь старому советскому телевизору,который для того,чтобы стал "говорить и показывать",необходимо было вначале обстучать по всему его периметру. Напоследок,позволю себе совет,Ирина,-в рассуждениях вообще,а подобного рода,в особенности,постарайтесь убрать личный мотив.