Я думала такое бывает, только в американских фильмах или там, где всем друг на друга плевать. Но не как ни в Осетии, где почет и уважение старшим, а забота о младших. Но то, что я сейчас расскажу, повергнет вас в шок…
Семья Хасиевых своего первенца ждала с нетерпением. 30-летние Лаура и Сослан давно мечтали о малыше. Как только узнали, что женщина беременна, всячески оберегали и заботились о ней и будущем малыше. Как и положено, будущая мама проходила обследование, и каждый месяц наблюдалась у врача. Медики в один голос утверждали, что бояться нечего и беременность протекает как положено. Лишь сетовали на многоводье, которое не может навредить малышу.
Молодые родители не могли нарадоваться и оба внимательно следили за тем, как растет животик. Как только стало известно, что у четы будет сын, Хасиевы почти сразу выбрали для него имя — Эрнест.
Когда Лаура была на восьмом месяце беременности, ее забрали в больницу и жуткими болями. Оказалось, что она рожает. Тогда на свет появился мальчик, весом 2 кг и, как говорили врачи, — вполне здоровый не смотря на то, что не доношенный. Правда, у малыша не полностью раскрылись легкие. Мальчика поместили в специальный инкубатор и подключили к аппарату искусственного дыхания. Молодая мама практически не отходила от своего сыночка. И однажды, дотронувшись до малыша, Лаура не на шутку встревожилась – кожа ребенка была ненормально горячей. Она подозвала медсестру – оказалось, что в инкубаторе случайно установили слишком высокую температуру.
Маленькому Эрнесту было всего семь дней, когда он навсегда перестал дышать. Отец мальчика — Сослан – был против, чтобы его сыну делал вскрытие и хотел забрать тело малыша сразу. Однако отменить процедуру вскрытия мог только главный врач – с ним Сослан и пошел договариваться.
Когда отец вернулся в морг – на встречу ему вышел санитар и разводя руками сказал, что тело маленького Эрнеста по ошибке забрала другая женщина. При этом на его лице играла хмельная улыбка, как будто речь шла о забавном недоразумении. По всей видимости, в этот день медицинские работники решили основательно отметить свой профессиональный праздник.
— Они все были пьяные, все! Очень сильно – все врачи: и мужчины, и женщины. Как можно в таком состоянии правильно установить причину смерти? Я не говорю уже об их человеческом отношении, — сокрушается Сослан.
Как потом выяснилось, у Эрнеста на ручке не было даже бирки с фамилией. В тот злополучный день в морге оказались трое мертвых младенцев – и одной из матерей по ошибке врачи отдали малыша Хасиевых. Когда Сослану все же разрешили забрать ребенка из морга, — там оказалось тельце другого мальчика.
— Ко мне вышла женщина в белом халате и сказала, мол, какая вам разница – похороните этого ребенка, — с возмущением вспоминает Сослан. – Как врач мог такое сказать?!
Убитый горем отец не мог поверить, что его малыша забрали другие. Разъяренный Сослан бросился к главному врачу за объяснениями, но тот также не мог понять, как могла произойти такая страшная ошибка.
Пока Хасиевы пытались разыскать семью, забравшую их сына, мальчика уже успели похоронить на окраине одного из осетинских сел. Ни у Лауры, ни у Сослана уже не было сил заниматься бюрократическими проволочками. Они просто хотели достойно похоронить своего единственного сына. Разыскивать могилу Эрнеста поехал лучший друг Сослана, который потребовал эксгумировать тело. То, что он увидел и рассказал родным, повергло Хасиевых в шок – мальчик был похоронен в картонной коробке.
Тело мальчика было отдано настоящим родителям, которые похоронили своего единственного сына по все осетинским традициям. Супруги до сих пор не могут поверить, что их долгожданного младенца нет. Но, не смотря на это, семья уверена, что жизнь даст еще один шанс стать счастливыми родителями.
По этому делу прокуратура подготовила представление в Минздрав республики об устранении нарушения закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В частности руководителя патологоанатомического бюро -Георгия Легков.
— Когда мы провели проверку, оказалось, что в «патологоанатомическом бюро» нет специальной книги приема и выдачи трупов, поэтому и получилось такая ситуация, — рассказала Life News прокурор Затеречного района Владикавказа Юлия Хлудеева.
В патологоанатомическом бюро путаницу объяснили просто: санитар, который выдавал тело, был неопытным. Часто на бирках в роддоме пишут двойные фамилии. Когда женщина пришла забирать тело своего ребенка, то назвала фамилию, которой ни на одной бирке не было. И санитар, не долго думая, завернул в пеленку ребенка без бирки и отдал матери.
— Это путаница не повлекла за собой никаких последствий, — заявил заместитель главного патологоанатома республики Петр Хаматкоев. – Это не самое страшное, что может произойти. Гораздо хуже – навредить здоровью. Мы это недоразумение исправили и извинились.
Источник: Елена Черенкова