Новая нация - русетины?

14-07-2012 | Просмотров: 10 091

Я не блоггер и не журналист, не поэт и не писатель, поэтому постараюсь коротко и на общедоступном языке о том, что хочется сказать осетинам.

Язык


Не знание языка это конечно плачевная тенденция осетин, я вот например никогда не видел чтобы китаец не знал своего родного китайского языка, но знал бы японский, я не видел русского который (даже живя в третьем поколении во Франциии) не знал родного русского языка, итд. Но я знаю осетин которые хорошо знают даже несколько языков включая испанский, японский, английский, французкий,арабский-но не знают своего родного языка. Я не говорю ,что все уж так плохо и осетинскогому языку пришел конец-нет, но придет если в ближайшее время мы не одумаемся. Разве не удивительно что в семье,в которой родители плохо говорят по-русски, зная осетинский все равно говорят с детьми и между собой на русском? Зачем? Русский язык они и так будут знать. Почему осетины для общения между собой выбирают любой другой язык , но только не родной? В чем логика этих дейсвий? Будь это в семье, в кампании или еще где?! Я уже не говрю про тех кто живет за пределами Осетии. Вы скажете ,что все идет от старших- и это тоже верно. Если старшие не будут говорить прежде всего дома, не будут давать осетинские имена своим детям, то что будет через 50 лет?! Появится новая нация «русетины»?! Восхищение другими языками с незнанием своего собственного разве не абсурд? Кажется , что во всем мире, люди сначала узнают cвой родной язык, а потом уже иностранный. Но осетины видимо более продвинутые, и родной не знают, и на другом языке с акцентом говорят. Осетины - «продвинутые», коммуникабельные и толерантные , и плата за это будет потеря самоэдентичности. Приезжает осетин в Россию, родной язык не знает,да и в России они чувствуют себя чужими.(лично знаю таких) А многие вообще открещиваются от своей нации, меняют фамилии на вымышленные(чтобы не мешало в карьере в России). Осетины настолько «продвинутые», что на их же земле унижают осетинский язык, распространяют секты, у нижают самих осетин(чаще за глаза и в интернете), и за глаза их же осетин хают за то что они такие не патриотичные. Знаю некоторых «переехавших» не осетин в Россию, из Осетии, так вот никто из них не знает осетинского, как и традиций. А зачем они им если сами осетины этого не знают? К тому же, в России они смеют критиковать осетин, за якобы какое-то притеснение по этно признаку. Кто будет притеснять за то что сам не исповедует- того кто не является этническим осетином? Кстатии русские переехавшие из Грузии например грузинский знают чисто, для сравнения.
Но зато осетины полиглоты. Зачем тебе испанский если ты на родном не можешь сказать «æз дæу уарзын»?!Зачем тебе Тбилиси , если ты в не был никогда в Наре и Нузале?!(живя в Осетии) Будучи во Влдикавказе некоторые осетины, которые чаще говорят на родном языке -уже стеняются на нем там говорить, чтобы на них косо не смотрели, особенно если на говорить нм кударском. (со слов многих) Разве это не нонсенс!? Все вы знаете, если сидит кампания грузин, армян, чеченцев, то эта компания будет говорить на родном им языке, а что будет если это будут осетины? Правильно, они будут общаться на полурусском жаргоне. Еще меня всегда удивляла способность осетин к ассимиляции. На одной из встреч в Питере был осетин, преподаватель в одном из ВУЗов, я его спросил почему он не говорит на родном языке среди осетин, а он сказал что уже 8 лет живет в Питере, и уже не «умеет» говорить на родном языке. Разве не идиот? Полный идиот! Там же я видел еще одного преподавателя Питерского ВУЗа, который будучи осетином из Осетии, является специалистом и преподавателем ЯПОНСКОГО языка, но родной осетинский не знает! Более того, я расскажу об одном мальчике из Марокко, его мама осетинка, а отец араб. Так вот этот мальчик знает осетинский, арабский, французкий, английский языки.И приехав во Владикавказ с мамой, он никак не мог понять на каком языке там говорят, он постоянно спрашивал маму почему в Осетии говорят на непонятном для него языке?!Т ак вот этому мальчику пришлось выучит еще и русский язык. Ну разве это не показатель идиотизма?!Можно не говорить о всяких там блогерах, котрые с у тра до вечера мусолят всякие идиотские темы, но почти никогда не обсуждают реально «осетинские» проблеммы, и при это большая их часть не говорит на родном языке.Кстатии как и многие работающие на телевидении в Осетии.(странно звучит -согласен). Существует множество публикаций Российских и иностранных языковедов об осетинском языке, и в каждой из них ИНОСТРАНЦЫ говорят осетинам - «не смейте забывать свой язык-У ВАС НЕТ НА ЭТО ПРАВА!» Так почему то, что понимают иностранцы- не могут понять сами «продвинутые» осетины?! Не пришло ли время одуматься!??

Обычаи


Кто как не старшие должны передавать из поколения в поколение то, что передавалось сотнями лет?! Но и тут у нас провал.Ведение стола,старший-младший,отношение к женщине итд.Все это уходит на задний план.Потому что в Осетии модно все то ,что модно в России,а в России модно все то,что модно на Западе. Есть только одно небольшое «Но» -в Росси в основном берут все плохое что у них есть. Со временем все это неизбежно это приходит в Осетию. Там где сильны адаты предков, где сильны «ирон фарн аемае агъдау», там бардака не будет, а там где пусто или слабо развиты обычаи-будет бардак. Но и тут осетины впереди планеты всей, вместо того чтобы изучать, то что нам досталось от предков, мы кидаемся в омут за новыми «псевдокультурными» тенденциями России. Например пьяный человек, который опьянел за столом, был бы позором раньше в Осетии, такого человека потом делали изгоем, и не пускали даже домой, не то что за стол. Но теперь это норма, как и в России. Я уже не говорю про «мат-перемат» перед женщинами и детьми, битие женщин и девушек, наркотики, аборты, сауны и прочую дрянь. Где тут осетинство? Как этих людей называть осетинами? А все потому что нет внедрения культуры на уровне дома и учебных заведений, и тем более нет самообучения. Все что я перечислил чуждо для осетинского народа, но мы это впитываем, потому, что мы как нация ослабли морально. Мы поставили образ жизни современных людей(не самые лучшие качества) выше чем «ирон фарн æмæ æгъдау» -такая тенденция ведет к выраждению национальной культуры и обычаев народа. Сейчас (уже несколько лет) слава Всевышнему начались задатки возрожденияи наших обычаев среди молодежи (напрмер в Рекоме). Появились такие ансабли как «Къона» итд.

Культура


Начну с простого. Часто вижу идиотские статусы и глупые циататы голливудских звезд (или поп-музыкантов) у осетин в соцсетях. Я вот думаю, то ли я такой ненормальный то ли лыжи не едут. Осетины и тут восхищены всем западным, но только не осетинским, а ведь наша культура гораздо богаче и архаичнее западной и европейской. Но нет, то что сказал Джонни Депп-это великая мысль, которая поражает ум продвинутого осетина(ки), а все потому что этот осетин просто не знает что писал например Секъа, Цомахъ или например Коцойты Арсен, или Кубалты Александыр и многие другие наши гранты. Но все же нет, их жизненный путь слишком беден и слаб перед Уилом Смитом , вот его жизненная позиция гораздо мудрее , а главное ближе к осетинскогму духу(хотя может этого духа просто нет). Гораздо проще найти в новостях у друга цитатку, и повесить ее себе с целью поумнеть и других поучить. Конечно сложнее прочитать поэму «Ос-Бæгъатыр» и сделать многие выводы о нашем народе, сделать свой духовный мир богаче. А может это просто не нужно? Зачем в современном мире читать Къоста?( есть же Акунин, Фрай и Коэльо и пр.) Это не значит что нужно жить в фамильной башне и не признавать всего неосетинского, наоборот, нужно быть разносторонне развитым, но прежде знать СВОЮ КУЛЬТУРУ.
Проще сфоткать себя в зеркале на айфон (что уже давно не в моде), и поставить на аватар дожидаясь комментов от парней и подруг, а вечером с одним из них прогуляться и поговорить о том, что Тимати поругался с Киркоровым в твиттере. Человек беден, когда бедна душа его, он беден от того что его мир скуден и приземлен. Такие как Къоста, Секъа, Цомахъ и многие другие опредили свое время намного, они опередили даже наше время, то что они писали и сейчас происходит и актуально, и будет актуальным. Они были просто гениями и своего и нашего времени! Но как можно понять то, что тебе неизвестно, то что ты не читал,т о что тебе в детстве не читали и не заинтересовали тебя этим никогда? Быть может зная все то ,о чем они писали ты бы не совершил многих поступков в своей жизни, возможно был бы более порядочным, благодяря им ты бы знал как раньше жили , и что им выдалось на их долю?!Читая их ты бы возможно почувствовал себя болваном, потому что ты восхищаясь тщедушными фразочками недолеких людей, проглядел свою национальную мудрость и знания, которые уже давным давно сформированы и есть! Так потрудись и узнай это, если ты себя хоть немного считаешь осетином, и во многом твои воззрения изменяться к лучшему, ты многое поймешь для себя.Уверен что это проблема волнует многих. Я уже не говорю о Нартовском Эпосе. Это наверное самое великое достижение что нам досталось от наших предков. Но что мы видим сегодня? Малая часть машинально отвечает что читала его, но если задать пару вопросов о самой сути, о значении его мире, то ответчик сядет в лужу. Что говорить если даже старшие не понимают что такое Нартиада. Но об этому чуть позже. Осетинский этикет намного красивее ,чем тот что сейчас бытует у нас. Женщина-это не предмет угнетания, красть невесту было неподобающе, открыть дверь машины женщине (девушке) - это данность осетинского этикета, не сидеть полуголым застолом, привстать перед старшим или женщиной-это все были нормы осетин, не держать руки в карманах- это для осетина тоже не подобающе. Цомахъ вообще не сидел, если отец был рядом, он всегда стоял,оказывая таким образом уважение своему великому отцу. Я не вижу ничего в нашей культуре, чего бы нужно было забыть или не делать. Но почему мы снова восхищены новизной западной культуры, а свои аспекты культуры бросаем на произвол судьбы? Где тут логика? В Европу наши предки принесли культуру воиской чести,и воинской демократии,военную тактику,и многие другие вещи. Благодаря нашей культуре у нас столько великих людей на душу населения. Если мы изменим свой курс, мы исчезнем, просто растворимся, и станем никем…

История


Наша история богата, не признать этого не может никто, даже наше «дружные» соседи на юге и на севере. И почти все мы ею восхищаемся, гордимся(гордиться -это не есть плохо,не слушайте фанатиков различных вероисповеданий). Тот кто притупляет гордость нации - пытается ею упралять, лично мое мнение. Я бы хотел сказать что, нам осетинам как минимум нужно не осрамить честь нашей истории в мире, и современном обществе, хотя бы держать ее на высоком уровне. Сейас есть хороши тенденции к изучению исторических фактов у молодежи(и этому способствует и интернет в том числе), и это радует, но не надостаточно обширном уровне.Знание истории своего народа мне кажется это долг каждого осетина, хотя некоторое мне говорят что , это не совсем нужно, и главное сегодняшний день. Но я так не думаю, без прошлого - нет будущего! История учит не совершать многих ошибок, которые к сожалению, мы осетины все равно совершаем. Иногда кажется что людская память котротка, а у осетин она еще короче. Бесланская трагедия, многих так и не научила ничему, частые теракты, войны то на юге то на севере и многое другое. Вообще осетины удивительные люди, еще 3 года назад нас пытались уничтожить и стереть с лица земли, а мы уже сегодня рекламируем (на одном из самых посещаемых сайтов Владикавказа) ту страну, которая это пыталась с нами сделать, тобишь Грузию. За год до войны 2008 года будучи во Владикавказе слышал как несколько взрослых девушек восхищенно говорили как они восторгаются Грузией и грузинским языком, и как бы они хотели туда попасть. Тогда я поспешил узнать у них подробности, а оказалось что эти девушки и Осетию толком не знают, свой язык, и тем более историю Осетии. После войны желание туда ехать у них пропало. Но как выяснилось ненадолго, уже сейчас появилось много желающих там погостить. Кстатии, если вдруг эти девушки(или еще кто) вдруг посетят Южную Осетию или Абхазию, то в Грузии им грозит срок до 4 лет тюрмы. Так что Фæндараст фæут!
Много конечно можно сказать по этому поводу, но я скажу коротко, наша история поможет нам же, быть сплоченнее и выжить в условиях тотальной мультикультурности и ассимиляции, внешней агрессии, и просто быть достойными людьми.

Религия

Самая идиотская фраза осетина за всю его жизнь «мы язычники» или «мы были язычниками». Я думаю многие это слышали, если вдуматься, то «в каком месте» мы были язычниками? Начинаю спрашивать своих знакомых о том , сколько у нас богов, они отвечают – один Стыр Хуыцау, тогда я спрашиваю если язычество -это политеизм (т.е многобожие), то почему мы язычники имея только одного Бога!? Ответа нет. И в этом плане у нас у осетин -есть серьезные трудности. Мало того что нас исскуственно разделили, и мы теперь делимся на иронцев, кударцев, дигорцев, чысанцев, марсиан -так мы еще разделены межконфессионально?! Разделяй и влавствуй»?! Мы снова приходим к тому, что не только молодежь, но и некоторые наши старшие не знают кто мы, и во что мы верим. Я противник деления осетин по любому признаку, осетин есть осетин, хоть он кришнаитом будет. Коста писал о себе: «Я – осетин Коста Хетагуров, художник, поэт и народный певец. Он не написал «я христианин» он написал - осетин, и это не просто последовательность. Коста был христианин, и к 150 летию со дня рождения был причислен РПЦ к лику святых(общеизветно). Но, он считал себя прежде всего осетином, а значит для него прежде всего были «ирон фарн аемае агъдау» Он считал высшей миссией. А что у нас сегодня? У нас есть христиане, мусульмане, и осетины исповедующие традиционную осетинскую веру. В итоге, молодому осетину(ке) легко запутаться, кто мы?Какая у нас религия,а может лучше секта? «Если туда ходит тетя Зарема, значит и я пойду». Родители не вложили в свое время. Все снова от пустоты духовной, исторической, культурной. И в этом плане ситуация на мой взгляд имеет негативный характер. Над нами многие народы (отчасти за глаза) откровенно посмеиваются, называя нас недорусскими, русаками, недохристианами, недомусульманами, кто-то язычниками , но это не суть важно (в любом случае мы сами виноваты в том что нас «кто-то» не уважает).
В такой ситуации неразберихи, сложно выбрать молодому человеку, который не особо знает историю, а родители в свое время ничему не научили, не дали понять какой веры придерживаются осетины, и он может по сути податься в любую веру. А вот последствия такой тенденции тоже сложный вопрос. Наши предки, собирались на ныхасах, сказители рассказывали Нартовский эпос, на священном «Симды фаез» танцевали «симд»(как символ молитвы к Богу), решали важные вопросы,о бучали молодых итд. Наши предки не были язычниками , у них была своя вера , можете ее называть как хотите, «ирон дин» или «асс дин», «фыдæлты фарн»-это не суть важно.(Кстатии словао «Дин» не арабское,а иранское. ) Важно то, что наш народ был высоко развит( а наши предки еще да появления семитских верований), мы не знали рабства, нам не нужен был храм чтобы молится к всевышнему, нам не нужны были посредники между Богом и людьми. Единствыенный посланник - это Уастырджы (табу йæхицæн), которго потом христиане переделают в Св.Георгия.(с подачи «гостей-проповедников») Нам не нужно было платить за услуги священникам и целовать им руки, мы не молились на останки и части тел ,и многое другое. Как известно с 5 по 9 век мы приняли христианство под давлением Византии(им это было выгодно для защиты себя Аланами). Хоть весь народ и не принял крещения, но до 14 века оно бытовало в Алании в перемешку с традиционной верой. А в перемешку потому что, если исконная вера сильна, то просто так она не исчезнет. Далее начинается трагические для Алании времена , к нам в «гости» пришли монголы и полчища Тимура (с 13 по 14 века), который сжег до тла все и вся. А мы теперь в честь него называем детей(продвинутые и память у нас коротка) С того времени началось первое влиание Ислама (Татартупский минарет). Коротко говоря(что вы все знаете скорее всего) остатки алан которые остались живыми в горах позабыли христианскую веру, с нова придя в своей исконной вере «фыдæлты ирон фарн æмæ æгъдау» или «ирон дин» как угодно. А потом в 18 веке Россия приходит на Кавказ, и в частности в Осетию. И вот тут позволю себе вот эту цитату:

"Кто же придумал утку о "язычестве" осетин? Это хорошо известно. Когда в эпоху установления российско-осетинских отношений (середина XVIII века) и присоединения к России (последняя треть XVIII века) в Аланию-Осетию пришла Русская православная церковь, образованные православные иерархи и наблюдатели не обнаружили "язычества". Речь шла лишь о новом воцерковлении алан-осетин, чья историческая Аланская митрополия Константинопольского патриархата была разрушена в XIV веке. А "язычество" придумано в первой половине XIX века, когда после присоединения Грузии российский Синод решил использовать в Осетии грузинских священников. Скоро этот опыт был признан отрицательным, но в результате ошибки Синода из осетинских храмов исчезли древние реликвии и книги (кстати, имена священников-воров документированы), да злобный и невежественный вымысел о "язычестве" продолжает бытовать среди потомков незадачливых духовных колонизаторов."

Не могу не сказать, что грузинские священники которые орудовали в осетинских священных местах, умудрились вывезти все что было ценным для осетин, все что хоть как-то могло быть связано с верой и культурой народа, как например обчистили Нузальскую часовню в свое время. Нельзя не вспомнить о том, что приходя в дом «язычников» они обрабатывали людей, рассказывали о том что «гореть им в аду»,если они не примут крещение и прочий бред. Ни грузинам ни русским было не понять кто такой Хуыцау, кто такой Уастырджы, почему у нас нет храмов(Аланские храмы в Зеленчуке были позабыты в то время) и священников и вообще во что верили осетины. Они не понимали , что осетины молятся за столом, и на святых местах, что храм это есть вся земя и открытое небо, Бог есть везде. Неговоря уже у нынешних проделках РПЦ. Касалось бы они третья рука власти, ан нет, в вопросе Абхазии и Южной Осетии мнения разошлись и оказалось что абхазы и осетины должны быть под каноническим патронажем ГПЦ, а ведь с территории неткорых грузинских храмов велся ракетный огонь по Цхинвалу, и уже не первый раз(общеизвестно). Тоесть осетины хотели попасть под какноническое право РПЦ, а РПЦ говорит нет!Вы будете у грузин «обслуживаться». На что Цхинвал послалал их куда подальше и обратился в Грецию за решением вопроса. Ну не буду зацикливаться на этом волнующем вопросе.

Дальше началась кавкавзская война. Если не считать что влияние Кабарды и так было сильно на севере Осетии, и что Ислам уже проник к этому времени через Кабарду и говорить не стоит (как он проикал это тоже отдельная интересная тема) На фоне этой войны осетины вновь подверглись колонизаторской экспансии на этот раз мусульман(не подумайте что я против религии).К людям снова приходят в дома и говорят ,что нужно принять веру против неверных русских с коротыми мы все воеюем, якобы для обьединения умов кавказцев одной идеей. Снова пропаганда не попасть в рай и все в таком духе. К чему я все это веду? В итоге к нашему времени у нас многоконфессиональное общество осетин. В котором самое малое общество казалось бы -это общество которое себя не относит к семитским религиям. Но дело не в том ,что именно это плохо, дело в том что именно доминирующие христианство и ислам пытаются задавить возрождение осетинской веры, используюя просто кощунственные методы, и агитацию, тем самым снова нас деля!(в том числе между самими доминирующими религиями) А между тем, посмотрим как и что мы делаем. Почти все ,что мы делаем, праздники на дзуарах, праздники посвященные «заедтаем», три порога, симд, скачки, посвящения коня молитва за столом Хыуцау æмæ Уастырджыйæн. Почти все связано с дохристианской культурой жизни осетин, точнее предков осетин. Но все это теперь смешалось с другими религиями в основном авраамистическимим исламом и христианством. Многие знают, что недавно в Осетию привозили мощи св.Георгия(реально жившего в 3 веке нашей эры). Так вот многие «осетины» говорили «привезли мощи Уастырджы». Разве это не верх глупости и идиотизма?Многие наверное видели ведеоролик, который так и называется «И. Резник-песня о Уастырджы» не иначе. Сложно сказать, откуда Резник может знать о Уастырджы, но кто-то до сих пор рассылает это видео в надежде восхитить земляка этой песней-верх неодекватизма на мой взгляд. Это результаты «283- летнего оболванивая осетин» - «Оболванивания» как подмены ценностей, подмены святых, хищения, обман пр. Это как в свое время Лужков провожая поезд с помощью для Южной Осетии кричал ему в след: «Уастырджы уе амбал!», думая что это снова Георгий итд.
Я не против христиан или мусульман, у меня много верующих друзей мусульман и христиан, это уважаемые мной люди. Я о другом. Хватит уже этой мешанины. Я о нашей Родине, котрую мы сами делим на Юг и на Север обзываемся на друг друга, делим друг друга как только можно, делим нашу Осетию. Но все что делит ее-навязали нам другие народы, так почему мы это сами делаем?!Не нужно переубеждать верующено во Христа осетина, что он не верным путем идет, так же не нужно осуждать того кто исповедует веру предков, нам такого права никто не давал, да и смысла в этом нет . А между тем, в Осетии есть даже священники неосетины, которые позволяют себе оскорбления в адрес осетин и их верований, обзывая например Уастырджы «языческим божком». Но Бог им судья. Пробовать осуждать верующего-лишь только ссорится с ним. Нужно быть терпимыми к друг другу, вне зависимости от вероисповедания! Не позволять себе делить нас, и тем более инородцам, кто бы они не были.
Есть много аспектов того почему в Осетии так произошло, но главное быть осетинами так как писал об этом Къоста .Нам нужно обратить внимание прежде всего на себя, и уже потом на соседей. Все то ,что с нами происходит, по большей части происходит по нашей вине (Беслан, теракты на рынках итд) Если так получилось, что у нас много конфессий, так давайте взаимоуважительно к ним отностится, не позволяя оскорблять чувста верующего земляка. Ирон -у ирон! Потому как разделить общество по конфессиям легче простого, и этим могут воспользоваться наши недруги. Для меня странно когда человек глядя в Нартиаду (если заглянул и то радость) пытается оттуда вытащить пошлость, глупость и непонимание вместо того чтобы посмотреть глубже, между строк, подумать, проанализировать и восхитится. Но нет, что-то (атеизм, или какая-либо вера) преломляет его видение и понимание того, что он читает, и вместо того чтобы восхитится одним из самых великих в мире эпосов, который создали предки осетин- его понимание искажается, и он уже не понимает сути прочитанного, и это же непонимание еще распространяет среди ему подобных. Или просто читает ее как инструкцию.
Кстатии, есть еще один фактор преломляющий понимание-тупость самомго читателя, чуть было не забыл упомянуть этот фактор, он встречается чаще чем фактор религии. Думать что эпос-это вымышленная сказка –означает быть недолеким астралопитеком. Эпос-это история и традиции народа переплетенные с легендами, но это и исторический источник. Это своего рода «Библия» для осетин, но только в том случае если читаешь, вдумываясь, чувствуя атмосферу и дух того времени (а для этого не помешает знание истории скифо-сармастских обществ). Тут снова выходит на передний план недооценка своего, осетинского. Почему Нарты упоминаются чаще у других народов(котороые взаимствовали эпос у предков осетин) чаще чем у самих осетин?!А абхазов даже команда КВН- Нарты, а у нас «Пирамида», мы же египтяне, почему бы не назвать тогда «Хеопс», «Нефертити»?!? Вот только какое отношение это имеет к осетинам? Египед под названием «Мысыр» упоминается в Нартовском эпосе, и все, больше я связи не вижу. Было еще женское имя Мысырхан в Нартиаде. Вы скажете , что спонсор команды был клуб «пирамида»? И что? Это как-то логичнее? Осетины и команда «пирамида»? То что у нас есть и создано нашими предками-ценят больше другие народы нежели мы сами, такое ощущение складывается по крайней мере.
И снова Къоста:

Если бы пел я, как нарт вдохновенный,
Если б до неба мой голос взлетал,
Все бы созвал я народы вселенной,
Всем бы о горе большом рассказал
В этом стихе видно что Къоста сам относитлся к героям нартов с восхищением в наивысшей степени, следовательно ,если осетин такой величины, (которому христианство не мешало восхищаться своей культурой) так относился к народному эпосу, то как простой малознающий человек, может принижать его значение,как он может позволить себе опошлять его будучи осетином!?Мне это не понятно, да и любому другому нормальному человеку!


Все кто считает себя осетинами, постарайтесь ими быть, хоть на малую долю от возможной!
Иугонд Ирыстон уæлахис уæт!

P.S

Перлы от осетин, которые я сам слышал :

«К нам привезли мощи Уастырджы!»
«Резник поет о Уастырджы!»
«Южная Осетия рядом с Абхазией!»
«По-осетински беспонт разговаривать»
«Южная Осетия -это Грузия?»
«Осетины всегда были мусульманами»
«Мы-язычники»
«Ингушская музыка богаче и мелодичнее»
«Мы всегда были братьями с грузинами...»
«Не хочу носить фамилию отца..»
«А зачем мне осетинский язык?»
«Осетины еще в 1 веке приняли христианство...»
«Южанцы, помните, что вы в гостях тут....»
«Владикавказ-это форпост России на Кавказе...»
итд и тп

P.P.S Если кого-то обидел хатыр бакæнут.

P.P.P.S
Национальность - признак этнической общности людей, включающий общность языка, истории, традиций и культуры. Признак национальности передается по наследству и воспитанием.


А какой национальности МЫ?

Источник: Скиф Баззаев

Комментарии:

Оставить комментарий

Ирон

   6 августа 2012 10:21
Скиф Бæззайы фырт, Иунаг Каджын Хуцау дын йæ хæрзтæй лæвар ракæнæд! Тынг фæцыдысты мæ зæрдæмæ дæ ныхæстæ, нырыккон Ирыстоны фæссивæд сæ æргом куы нæ раздахой нæ рагон фарн æмæ æгъдæуттæм уæд сæфты къахыл æрлæудзæнис нæ кад æмæ намыс!
Æмæ уый хъыгагæн æрмæст Иры фæссивæдæй аразгæ нæу. Ацы хатцæгмæ хъуамæ бæстон нæ республикæйы сæрдарад дæр æркæса.

Æз мæхæдæг сабийæ тынг уарзтон "Нарты каджытæ", мæ фыды мад мын цæ æрвыл изæр кастис. Тынг лæмбынæгæй цæм хъуыстон, фæлæ уæдæй абоны бонма кæд Ирон адæм Нарты быйзæттæгтæ æсты уæд цæмæн кувæм хъуамæ уцы зæд кæй хонынтц Иры куырыхон хистæртæ Уастырджимæ??? Куыд зонæм Нарты Каджытæй афтамæй Уастырджи бакодта тых ми Нарты Дзерассæйан, стæй йæм бауагъта йа кудзы уый фаста йа бæхы дæр, Зæппадзы йæ куы ныуагътой хусгæйæ йæ фырттæ. Уæлдайдæр та Нартæй чи тарст уыцы Уастырджийæн цæйтыххæй хъуамæ кувæм?????
Нарты каджытæ махæн баззадысты нæ раг фыдалтай!
Ничи цæм æфтыдта уæлдай аргъаутта!

Уйадыл мæнмæ гæсгæ кæд Нарты мадæлтæй иу удис Дзерасса Расугъд, æмæ мах ыстæм сæ байзæттæгтæ уæд махан уы СТЫР ХУДИНАГ уыцы Уастырджимæ кувын уæлдайдæр та дзы исты курын.

Æз Иры фæссивæдæй уый курæг дæн æмæ кувой ИУНАГ КАДЖЫН ХУЦАУМА!

vyacheslav

   12 сентября 2012 21:39
"Не знание языка это конечно плачевная традиция..." Дальше сей опус расхотелось читать. Зачем писать на языке, которым ты элементарно не владеешь?
С большим интересом прочитала эту статью и у меня создалось впечатление, как-будто автор изложил мои мысли, мою тревогу за будущее нашей нации, за будущее нашего языка, за будущее молодежи.Как же мы ушли от своих корней, как мы во время не заметили потерю своих прекрасных обычаев.Чтобы мы сейчас не говорили и не делали, до тех пор, пока мы не поднимем национальное самосознание народа, ничего не изменится.СМИ должны сыграть решающую роль в формировании подхода к своему языку, обычаям, поведению.На мой взгляд,слишком много времени осетинское телевидение уделяет второстепенным вопросам,(объявления о похоронах, хистах, продажах ) не поднимая серьезные проблемы и не вынося их на обсуждение.Говорят, лучше поздно, чем никогда.Главное, что мы прозреваем, значит есть у нас шанс возродиться.Я верю в это. Спасибо большое Баззаеву за эту статью.

SARMAT

   26 сентября 2012 19:26
РУСЕТИНЫ -- ПОЗОР ОСЕТИИ!!!! НАМ НУЖЕН ПАТРИОТ КАК КАДЫРОВ ... ШАЙМИЕВ!!! НУЖНА ПАРТИЯ, КОТОРАЯ ВОЗРОДИТ САРМАТ И КАЗАКОВ!!!

Аллон

   26 сентября 2012 21:21
vyacheslauuuuuu ТЫ ---100% РУСЕТИН !!!!!! !НЕТ ТАКИМ МЕСТА В АЛАНИИ !!!! БАДАЙНАГ---- БАЗЗАЙЫ ФЫРТ!!!! АВД ТЫРЫНЫ СОТЫ СОТЫ ХУРАЙ БАВСАД!!!!!!!!!!!!!!! А СЛОВО БОГ И БОГАТЫРЬ в славянский мир пришли от САРМАТ!!

Скиф Баззаев

   28 ноября 2013 10:19
Статья была написана мной буквально на одном дыхании в течение короткого промежутка времени,возможно я допустил грамматические ошибки,но это не меняет сути,и те кто придирается к ошибкам,просто не хотят понимать то о чем я говорю.
Фæлæ ирон адæм мæ бамбардзысты.Стыр бузныг алкæмæн дæр,æмæ арфæйаг ут!

Цитата: Ирон
Куыд зонæм Нарты Каджытæй афтамæй Уастырджи бакодта тых ми Нарты Дзерассæйан, стæй йæм бауагъта йа кудзы уый фаста йа бæхы дæр, Зæппадзы йæ куы ныуагътой хусгæйæ йæ фырттæ. Уæлдайдæр та Нартæй чи тарст уыцы Уастырджийæн цæйтыххæй хъуамæ кувæм?????
Нарты каджытæ махæн баззадысты нæ раг фыдалтай!
Ничи цæм æфтыдта уæлдай аргъаутта!

Уйадыл мæнмæ гæсгæ кæд Нарты мадæлтæй иу удис Дзерасса Расугъд, æмæ мах ыстæм сæ байзæттæгтæ уæд махан уы СТЫР ХУДИНАГ уыцы Уастырджимæ кувын уæлдайдæр та дзы исты курын.

Æз Иры фæссивæдæй уый курæг дæн æмæ кувой ИУНАГ КАДЖЫН ХУЦАУМА!


Уастырджы у Хуыцауы арфыст Нартаем,аемае ирон адаемаен у нае кадджын бардуаг .Раст дзургаейае дын аефтае заегъын,дзаебаех базон цаеуыл дзурыс-уый.Уастырджы тыххаей никаеуыл каецыд,уыцы кадаег ис цалдаер варианты.Иу варианты сан чандзаехсаев даер уыд.Стаей афтае хуымаетаег амбаргае даер наеу.мае бон бирае фыссын наеу фаелае маенае ам уаеддаер бакаес.

http://www.anaharsis.ru/kultur/gold/tsag_8.htm

Serozh

   2 декабря 2013 11:24
Уастырджи куыд таелмац каенгаейае уырыссаг аевзагмае уаед. Дае хорзаехаей каед дын зын наеу .
Бузныг дæуæн,СТЫР бузныг)
Очень хорошая статья!
Это правда, что сейчас многие "осетины" не знают осетинский язык, историю Осетии,обичаи Осетин итд.
Но я ОЧЕНЬ горжусь что я осетинка. Буду стараться больше узнать про историю Осетии, осетинский язык(я его и так знаю,но можно лучше), и конечно же Осетинские обычаи(я их знаю,но не уверенна что все)

Цитата: Скиф Баззаев
Статья была написана мной буквально на одном дыхании в течение короткого промежутка времени,возможно я допустил грамматические ошибки,но это не меняет сути,и те кто придирается к ошибкам,просто не хотят понимать то о чем я говорю.
Фæлæ ирон адæм мæ бамбардзысты.Стыр бузныг алкæмæн дæр,æмæ арфæйаг ут!

Цитата: Ирон
Куыд зонæм Нарты Каджытæй афтамæй Уастырджи бакодта тых ми Нарты Дзерассæйан, стæй йæм бауагъта йа кудзы уый фаста йа бæхы дæр, Зæппадзы йæ куы ныуагътой хусгæйæ йæ фырттæ. Уæлдайдæр та Нартæй чи тарст уыцы Уастырджийæн цæйтыххæй хъуамæ кувæм?????
Нарты каджытæ махæн баззадысты нæ раг фыдалтай!
Ничи цæм æфтыдта уæлдай аргъаутта!

Уйадыл мæнмæ гæсгæ кæд Нарты мадæлтæй иу удис Дзерасса Расугъд, æмæ мах ыстæм сæ байзæттæгтæ уæд махан уы СТЫР ХУДИНАГ уыцы Уастырджимæ кувын уæлдайдæр та дзы исты курын.

Æз Иры фæссивæдæй уый курæг дæн æмæ кувой ИУНАГ КАДЖЫН ХУЦАУМА!


Уастырджы у Хуыцауы арфыст Нартаем,аемае ирон адаемаен у нае кадджын бардуаг .Раст дзургаейае дын аефтае заегъын,дзаебаех базон цаеуыл дзурыс-уый.Уастырджы тыххаей никаеуыл каецыд,уыцы кадаег ис цалдаер варианты.Иу варианты сан чандзаехсаев даер уыд.Стаей афтае хуымаетаег амбаргае даер наеу.мае бон бирае фыссын наеу фаелае маенае ам уаеддаер бакаес.

http://www.anaharsis.ru/kultur/gold/tsag_8.htm
Тынг хорз у ацы фыст.. Тынг.. Фаелае маенае ер цы каестаертае наем и уыдон куы феникой дае фыстытае, мае цае куы бакаесикой, уаед уый тынг мае заердаемае фаесыдаейыд.. Фаелае нае каестаертае даер маенае ер уыцы модае раейстой.. Уыцы телефонтае.. Уыцы селфитае.. Тынг раест дае ды..

Цитата: Айларов Батраз
Тынг хорз у ацы фыст.. Тынг.. Фаелае маенае ер цы каестаертае наем и уыдон куы феникой дае фыстытае, мае цае куы бакаесикой, уаед уый тынг мае заердаемае фаесыдаейыд.. Фаелае нае каестаертае даер маенае ер уыцы модае раейстой.. Уыцы телефонтае.. Уыцы селфитае.. Тынг раест дзурыс..


Цитата: Айларов Батраз
Тынг хорз у ацы фыст.. Тынг.. Фаелае маенае ер цы каестаертае наем и уыдон куы феникой дае фыстытае, мае цае куы бакаесикой, уаед уый тынг мае заердаемае фаесыдаейыд.. Фаелае нае каестаертае даер маенае ер уыцы модае раейстой.. Уыцы телефонтае.. Уыцы селфитае.. Тынг раест дае ды..

Цитата: Айларов Батраз
Тынг хорз у ацы фыст.. Тынг.. Фаелае маенае ер цы каестаертае наем и уыдон куы феникой дае фыстытае, мае цае куы бакаесикой, уаед уый тынг мае заердаемае фаесыдаейыд.. Фаелае нае каестаертае даер маенае ер уыцы модае раейстой.. Уыцы телефонтае.. Уыцы селфитае.. Тынг раест дзурыс..

Вика

   23 ноября 2015 08:58
Спасибо большое за такую статью.! На самом деле половина Осетин не знал всю эту историю из вашей статьи. Я родилась и живу в Осетии и я горжусь этим, мне бы очень хотелось чтобы все живущие в Осетии разговаривали на своем Осетинском языке, печально и обидно слышать что все между собой разговаривают по русски и даже дома... Родители разговаривают с детьми по русски и получается что дети будучи родители осетинами они не знают своего родного языка. Приведу один пример: Когда я сажусь в маршрутку и по осетински прошу передать за проезд, то почему-то люди на меня как-то странно смотрят, как будто мы не в Осетии живем и они первый раз слышат Осетинский язык. Обидно. Разговаривайте и любите свой родной Осетинский язык, а то пропадет как мамонты.

Заурбек

   22 сентября 2016 23:58
на счет трёх пирогов. (это лично моё мнение) в обычном понимании большинства, три пирога символизируют -1.Хуыцау, 2.Хур и 3.Зæх, и все это знают, но является ли такое обозначение изначальным? Как написано в этой статье, недостающие детали можно уточнить из соседних культур, так вот из соседней культуры можно узнать что мир представляет собой триединство Материя-Информация-Мера!!! Например, при поминальном мероприятии, когда вместо трёх пекут два пирога, отсутствует категория материя (т.е. тело, являющееся материальным, не имеет связи с двумя другими категориями составляющим триединство). Такое понимания, на мой взгляд, имеет больше смысла чем традиционное (отсутствие Хур). Многое было искажено (благодаря христианству) и забыто в осетинской религии (лат. religare — воссоединять; связь с Богом), но то что изначально не было одурманивающих напитков на столе, это не вызывает сомнения.

здесь ссылка где можно ознакомиться с пониманием триединства как Материя-Информация-Мера

http://wiki-kob.ru/Материя-Информация-Мера

Заурбек

   23 сентября 2016 00:02
http://wiki-kob.ru/Материя-Информация-Мера[/quote]