Сегодня убила часа два в Сбербанке. Пустяк, туда же всегда идешь морально подготовленным – никто не обещал, что будет легко. Закаленных клиентов Сбера не напугать неработающими банкоматами, операторами, увлеченными соцсоревнованием “кто медленнее обслужит клиента”, табличками “временно не работаю” и “рожей” вместо ответа на любой вопрос.
Но сегодня совпали два события – пресс-конференция нового руководителя северо-осетинского отделения Сбера Романа Романенко, который поведал ошарашенной такой откровенностью общественности, что в СБ работает программа “очередей нет”, и мой поход тут же по горячим следам в это странное заведение.
В забитом народом зале в 14.50 работало 4 окна из 11. В них стояли такие очереди, в которых можно только умереть, потому что альтернативы добраться до окна нет в принципе. Эти же непредсказуемые женщины за окнами уходят! Молча так. Обслужат пару человек, и хрясь под нос табличку “временно не обслуживаю” или что-то в этом роде.
Еще новый управляющий сегодня поведал, что в соответствии с программой “очередей нет”, клиент не должен ждать больше 10 минут. Вот это работает! Теперь понятно, почему они так делают! Окно работает, клиент ждет в очереди. Прошло 10 минут – окно больше не работает, клиент плавно переходит в другую очередь – и тоже ровно на 10 минут.
Кстати, администрация отделения так и осталась при своем мнении, что никто не обязан открывать лишние окна. Это нормально, я думаю, новый руководитель банка просто еще не успел им рассказать про программу, в которой они теперь работают, потому что решил сначала проинформировать об этом радостном событии журналистов.
В итоге день был точно не мой. Когда я добралась до вожделенного окошка с надписью “все виды операций”, монстр за окном популярно объяснил, что мне надо попробовать сделать перевод в каком-нибудь другом окне, потому что она переводами не занимается. По выражению ее лица можно было понять, что она всю жизнь работает в этом окне и ничего мне не поможет, даже коллективное харакири всей очереди, совершенное в знак протеста.
Я понимаю, что Сбер бы не просуществовал и дня с таким уровнем обслуживания, если бы его искусственно не удерживали на плаву “эксклюзивными” функциями. Но почему они вообще ничего не делают, чтобы хоть немного приблизиться к стандартам работы любого самого захудалого банка?
Что им стоит посадить в зале двух девочек, которые просто будут спрашивать у приходящих, зачем они пришли, и координировать очереди?
Что им стоит держать пару запасных сотрудников, в обязанности которых входила бы подмена операторов, когда они уходят с рабочего места?
Что им стоит вместо спама, который постоянно рассылает СБ, сделать нормальную рассылку, в которой периодически напоминать, что с 12 до 15 у них перерыв, и в банк лучше не соваться. Например смс с текстом: “у нас работает всего 4 окна, пока не приходите”. Я уж не говорю о том, что была бы счастлива, если бы получала смс с текстом, в котором сообщается, где сломался банкомат, а потом о том, что этот банкомат снова работает.
Но тогда это будет уже не Сбербанк. А индивидуальность и самобытность надо беречь в наш век унификации всего и вся. Так что ходите в СБ, если кажется, что жизнь ужасна. Он прекрасно справляется с ролью той козы из анекдота про “приведи в дом козу”. Хотя людей жалко. Они там в этих очередях живут.
Источник: Мадина Сагеева