Владикавказских пассажиров отучат от остановок по требованию

14-06-2016 | Просмотров: 3 872

маршрутка владикавказ

С 15 июля водители маршрутных такси будут обязаны высаживать пассажиров только на остановках. За нарушение перевозчиков ждет административное наказание в виде штрафа: 3 тыс. рублей за первое нарушение и 5 тыс. рублей за повторное.

Начальника управления транспорта и организации дорожного движения АМС Владикавказа Борис Дзитоев считает, что дополнить федеральный закон надо было давно. По его словам, "торможение по взмаху руки" образует пробки на дороге и создает неудобство для всех водителей.

Его точку зрения разделяет и председатель комитета по транспорту Ахсарбек Сопоев: "Тот хаос, который сегодня творится на улицах города, надоел и пассажирам, и самим перевозчикам. Такой вакханалии, которая творится на улицах Владикавказа, нет больше нигде".

Господин Сопоев констатировал, что очень часто североосетинские маршрутники останавливаются в неположенных местах: прямо на проезжей части, а не в карманах, отведенных для остановки общественного транспорта. Сопоев считает, что молодые пассажиры, которые тормозят перевозчиков за 30-40 м до остановки, вполне могут пройти этот путь пешком. Нормой для расстояния между остановками должны быть 400 м. Владикавказские же остановки находятся гораздо ближе друг к другу.

Председатель комитета также отметил, что с водителями и пассажирами будет проводиться разъяснительная работа, а радикальные меры в виде штрафов применят в крайних случаях.

"Мы сами только "за", чтобы посадка и высадка пассажиров происходила исключительно на остановках", - обозначил свою позицию директор ВМУП "Владавтотранс" Таймураз Абаев. В то же время для этого надо создать условия перевозчикам: очистить остановки от часто паркующихся там таксистов.

По мнению активиста ветеранского движения республики Александра Рамонова, маршрутки должны останавливаться на остановках независимо от "взмаха руки", как это делают трамваи и автобусы. Рамонов пояснил, что это актуально особенно в вечернее время, когда номера маршрута видны плохо.

"Я видел, что везде в крупных городах маршрутки останавливаются только на остановках, и это правильно. А у нас иногда перевозчики из-за этих 15 рублей могут остановиться и на перекрестке, и там, где негде развернуться следующим за ними машинам. Я часто сам этим водителям говорю "почему вы приучили население к такому безобразию", - сказал Рамонов.

Всего во Владикавказе и его муниципальных округах 581 официальная остановка. Посадка и высадка пассажиров, как уточняет начальник ОГИБДД УМВД России по Владикавказу Артур Битаров, создает заторы и может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

{ads}
"Остановки маршрутных транспортных средств расположены либо ближе к перекресткам, либо вблизи пешеходных переходов. То есть пешеход, выйдя на положенном месте остановки, перейдет улицу уже в положенном месте, а не так, как было раньше: где вышел, там улицу и перешел", - сказал Битаров.

Представитель ГИБДД выразил надежду, что процесс привыкания к тому, что садиться и выходить необходимо только на остановках, пройдет для пользователей услуг общественного транспорта быстро. Битаров не сомневается, что нововведение станет комфортным для самих перевозчиков, так как остановки маршрутных транспортных средств находятся в кармашках и, заезжая туда, они не мешают другим водителям, за счет чего повышается пропускаемость улично-дорожной сети.

В то же время Александр Борадзов, чье предприятие осуществляет перевозки по маршруту №8, высказал мнение, что нововведение не будет удобно ни для пассажиров, ни для водителей, но оно верно с точки зрения обеспечения безопасности обеих категорий граждан. Недовольство, на его взгляд, будут выражать не столько водители, сколько сами пользователи услуг. Борадзов убежден, что привыкать к новым правилам граждане будут «очень долго и болезненно» и помочь здесь смогут только административные штрафы.

"Человеку идти лень на остановку - он руку поднимет, водителю надо зарабатывать - он будет останавливаться. Один останавливается, другой проезжает, а потом жалеет о том, что оставил человека, а кто-то его забрал", - сказал Борадзов.

Отметим, что уже во многих маршрутных такси развешены объявления о том, что с 15 июля посадку и высадку пассажиров будет производиться только на остановках.


Теги: транспорт

Комментарии:

Оставить комментарий
Взять бы этих активистов, которые придумали эти нововведения и пересадить с индивидуального транспорта в общественный на полгода.... А то ездят на своих авто, а в маршрутках (автобусах) ни разу и не были. И умничают в своих кабинетах. Народ останавливает в основном в местах, где должна быть остановка. Гипермаркет "Магнит", гизельский поворот, остановка напротив "Алания Молл" и другие значимые объекты....... А если так уж оные господа ратуют за безопасность дорожного движения - то ускорили бы лучше переделку дорожной развилки возле того же ТРЦ "Алания Молл" и установку светофоров для пешеходов. Правило "поднятой руки" может и неправильное, но по большому счету никому особо препятствий не создавало за исключением улиц с повышенной транспортной нагрузкой (ул. Ленина, ул. Куйбышева и другие). Тем более Проект может быть и изначально правильный, но его нужно было доработать до стадии внедрения в жизнь с учетом всех факторов. Цитата г-н Сопоева тоже интересна – «… молодые пассажиры, которые тормозят перевозчиков за 30-40 м до остановки, вполне могут пройти этот путь пешком…». Остается спросить – а что делать остальным? Что делать пожилым людям, людям с ограниченными физическими способностями, беременным женщинам, с тяжелыми сумками? Основная масса горожан не может позволить себе ездить в поликлинику или в магазины на такси. У нас, к сожалению, уровень жизни не так высок, как хотелось бы. Да и те же 30-40 метров в дождливую погоду могут вполне оказаться тестом на выживание.