О предстоящей свадьбе в лагере беженцев журналисты знали давно. По мере приближения дня Х становились известны наинелепейшие факты (которые были на уровне слухов). Рассчитывая на существование здравого смысла, я думала, что все на уровне слухов и останется. Ан нет!
В общем, вкратце. Молодые люди из Украины, приехавшие в числе беженцев, решили узнать на встрече с главой, смогут ли они расписаться, не являясь гражданами РФ. Глава уточнил и сообщил, что "нет". Но свадьба будет! Да такая, о которой вся Россия узнает. Глава - он не Кощей бессмертный, который "слово дал-слово взял".
27 июля 2014 год. Первый канал, Россия 1, Life news, Россия Алания + печатные и интернет СМИ. Короче такое скопление журналистов я видела за практику от силы пятый раз. Все снимают украинскую свадьбу. И вот тут началось. Оговорюсь сразу: претензий к молодоженам у меня никаких нет (маленькое замечание, но чуть позже). Молодые авантюристы - им предлагают, а почему бы, собственно, и не согласиться. А вот претензий к организаторам этой ярмарки тщеславия выше крыши. Я не говорю о финансовых расходах, вполне возможно, что Дигорский район и нам всем свадьбу может сыграть, если попросим. Правда с подарками подвели - свадьба и была подарком. Не говорю даже о своего рода "пире во время чумы". Я о другом.
Первый и главный вопрос: зачем облачать невесту украинку, которая никакого отношения не имеет к Осетии, в национальный свадебный костюм (он, между прочим, от самой Изольды был)?!Все равно, что выдавать меня замуж в костюме народов дальнего Севера. Зачем эта дешевая показуха? Простите, но девушки-осетинки чуть ли не с рождения с трепетом и волнением думают о том, как наденут "разгамтта", как это ответственно, как в нем себя надо вести, сколько в этом смысла. Девушка в "разгамтта" для меня что-то священное и олицетворяющее всю красоту и чистоту. А мы берем и надеваем на человека (который, вполне возможно, очень хороший), но для которого это просто расшитое платье. Мне до жути обидно. Потом девушку повели к старшим... Что это? Для чего? Для кого? Чья это была идея в конце концов? Нам это так и не удалось узнать. Жених при всем этом был зачем-то в казачьем костюме. Когда невеста переоделась в европейское платье, по мне, она даже преобразилась, потому что это "ее", ей в этом комфортно. Эта "прелюдия" была явно не для них. Девушка ждала, когда их скорей обвенчают, накормят и дадут, наконец, повеселиться. Но начался дождь, прекращаться он и не думал. Голодные и уставшие журналисты поехали домой. Чем закончилась свадьба, пока не знаю.
Скажу еще, часть земляков молодожен во всем действе участия так и не приняла. Позже от коллег я услышала, что оказывается, некоторые из них даже выражали возмущение, мол (с чего это вдруг ей, она как и мы, тут всего ничего живет). Вот так вот.
К замечанию: в Осетии, когда к свадьбе готовятся, люди из последних сил даже ремонт дома делают. Думается мне, в ожидании гостей и такого количества журналистов комнату невесты можно было просто прибрать. Девушки-журналисты для себя сразу отметили "обстановку".
А вообще, опять получается, что я злыдня. Но не люблю я, когда так откровенно и так дешево люди зарабатывают себе баллы. Если и правда хотели бы молодым помочь и порадовать, накрыли бы в столовой стол на 50 (а не на 200) человек, они бы поели, попили и потанцевали вместе под Сердючку, Потапа и Настю, ну в общем не под Бадолу. А так, как говорится, ни себе, ни людям. Ну, а я жду материалы СМИ.
P.S. А еще журналисты между собой всё на эту тему подтрунивали: "а мы давайте поедем на Украине бесплатную свадьбу играть", "дааа, ну наши свадьбы куда скромнее прошли", "а давайте тоже главу на свадьбу пригласим", "а вот твою свадьбу показывали на Первом?", "ну зачем это? У нас же много свадеб играют других национальностей люди: армяне - армянскую, грузины - грузинскую, русские - русскую,а украинцы... А украинцы - осетинскую".
Так вот, Горько, товарищи...
Источник: Анна Азиева