Архип Осипов. Взгляд осетина

15-02-2014 | Просмотров: 5 872

Воссоздание памятника героям Кавказской войны в городе Воинской славы Владикавказе.

Существуют вещи, о которых не спорят и провокации, на которые не отвечают, чтобы не лить воду на мельницу провокаторов. Но в данном случае абсурд слишком затянулся. Человеку достаточно ответить самому себе на простой вопрос о том, на чьей он стороне. Сегодня идет война на уничтожение, главным образом информационная, идеологическая. Именно она позволяет без пуль и снарядов не только побеждать врага, но и делать его адептом своих интересов, именно она развязывает затем гражданские кровопролитные войны при нейтральном попустительстве большинства и именно поэтому либеральное потакание ей неприемлемо.

В 1774-м году Осетия добровольно вошла в состав Российской Империи. Спустя более 100 лет, в 1881-м году в основанном российскими военными Владикавказе, на средства военнослужащих Терского гарнизона, в составе которого на тот момент уже более века служили и воевали за Россию осетины, был воздвигнут памятник героям Кавказской войны, погибшим в 1840-м году: штабс-капитану Черноморского линейного батальона Николаю Лико и рядовому 77-го пехотного Тенгинского полка Архипу Осипову. Лико, комендант укрепления, уже раненный, отдал приказ о подрыве порохового погреба Михайловского укрепления, когда стало понятно, что удержать его от превосходящих сил противника не удастся. Осипов приказ выполнил. Военнослужащий погиб, нанеся противнику колоссальный урон. Трагедия произошла в 1940-м году, на берегу Черного моря. Там же, в 1876 году был воздвигнут памятник, поселок переименован в Архипо-Осиповку. С 1842-го по 1894-й годы, более 50-ти лет, в г. Владикавказе, дислоцировался тот самый 77-й Тенгинский полк, став неотъемлемой частью истории города, более полувека являясь гарантом безопасности для Владикавказа и прилегающих к нему осетинских земель. Здесь тенгинцы оставили о себе добрую память: на месте пустыря, заросшего бурьяном и кустарниками, ими был заложен Нестеровский бульвар, который назывался так вплоть до 80-х годов 19-го века, когда в честь приезда царя был переименован в Александровский. Ныне это проспект Мира - самое сердце города. Памятник героям был установлен там же. В 20-м веке советская власть региона по идеологическим причинам приняла решение о его демонтаже.

памятник Николаю Лико и Архипу Осипову
На фото: памятник Николаю Лико и Архипу Осипову в историческом центре дореволюционного Владикавказа. А далее за ним - проспект Мира, основанный сослуживцами героев.

Сегодня, в дань уважения этому подвигу и историческому облику города, власти Владикавказа воссоздают памятник. Благое намерение, которое принято положительно жителями города, о чем говорят опросы на улицах. Как это часто бывает с любыми идеями, появилось и неодобрение, но в общей массе тех, кто предлагают по привычке вместо чего угодно отремонтировать дороги – заметны провокационные вбросы группы людей, в риторике которых прослеживается антироссийская доминанта. Подобные провокации основаны на неоднократно опробованных за крайние четверть века методиках, как бы невзначай, но настойчиво взывающих к национализму, пересмотру исторических фактов и раскачивающих сепаратизм на территории Российского Кавказа. Ряд виртуальных активистов создают негативный информационный фон и иллюзию того, что их субъективные мнения в обществе разделяют. Как всегда подавляющее большинство безмолвствует, а тем временем в интернете бродят заявления, искажающие мнение осетинского общества и интернационального народа Осетии, позволяя спекулировать на этом заинтересованных лиц.

Начали звучать критиканские и провокационные заявления о том, что памятник воссоздавать не нужно. На общем фоне бытового недовольства и обычного либерального популизма, заметны и провокационные идеологические вбросы.
- Заявления о том, что Архип Осипов якобы отношения к Осетии не имеет. По меньшей мере странное заявление, учитывая, что Архип Осипов - солдат армии нашей страны, страны, в состав которой на тот момент уже семь десятков лет входила Осетия и армии, в составе которой уже век как воевали осетины, а его полк защищал Владикавказ более полувека в самый разгар Кавказской войны, обеспечивая мир и стабильность в регионе, в котором осетины под защитой российских штыков, получили возможность обосноваться на равнине после веков изоляции и истребления.
- Заявления о том, что у осетин и своих героев много, которым вместо этого памятника ставить памятники нужно. Не вместо, а вместе, ибо одно другому не только не мешает, но и призвано дополнять.
- Некоторые дошли до заявлений о том, что воссоздание памятника русскому солдату... якобы обидит народы, представители которых тогда и нападали на взорванное укрепление. Значит каждый памятник, установленный любыми нашими соседями в память о своих соплеменниках или их соратниках на тему войн, в которых от их рук гибли осетины, должен обидеть осетин и стать основанием для раздора между народами?! Вряд ли. Сколько таких памятников по Кавказу? Не мало. Осетины этому препятствуют? Нет. Обижаются? Тоже нет. Да и не слышно по этим поводам провокаторов, которых сейчас очень слышно в Осетии. Понимаете почему? Плохо только, что сегодня на федеральном уровне все эти темы даются на откуп. Нас никто не обижает, а вот мы обижаем всех и первыми нам говорят об этом те, кто вещают из нашей же республики. А
памятник Петру Барбашову никого случайно не обижает? К примеру тех, кто воевали в нашем тылу и кому Барбашов своим подвигом очень помешал. Или памятники Иссе Плиеву никого не обижают, к примеру жителей Новочеркасска, где он подавлял восстание, да и мало ли с представителями каких народов он встречался в бою: немцы, хорваты, венгры... а ведь у венгров есть и аланские корни... как же Плиев, осетин, с ними воевал? Как-то он не подумал, видимо, о том, что это братские народы, важно было, что те воевали против его страны. Исса Плиев является и почётным гражданином г. Калач-на-Дону, именем Плиева названы улицы в городах: Ростов-на-Дону, Краснодар (пос. Пашковский), Одесса, Новошахтинск. Почему же эти люди не подумали о жителях Новочеркасска и так их "обидели"? А ведь Исса Плиев и на Кубе ядерными ракетами в Карибский кризис командовал, это некорректно по отношению к США, да что там - ко всему НАТО! Вдруг обидятся? Еще до вступления в состав России, осетины воевали за Россию на земле Кавказа, не спрашивая у противников паспортов и гражданств. Уже в 19-м веке, начиная с войны 1812-го года и последующих войн, которые вела Россия с турками, европейцами и кем угодно еще, осетины добровольно и массово выступали на стороне России. При этом очень часто встречались в боях с представителями кавказских народов. То было до прихода казаков и русских, то было и после, так происходит и сейчас. Так уж сложилось в нашем сложном регионе. Что ж теперь, нам не вспоминать своих героев из политкорректности или не вспоминать тех, кто бились с ними в одном строю?! Вопрос риторический.
- Заявления о том, что советская власть демонтировала памятник Архипу Осипову преследуя одну единственную цель, идею дружбы народов, которой этот памятник якобы очень уж мешал и теперь его именно поэтому ну никак нельзя ставить. Странно, ведь никакого отношения к дружбе народов демонтаж не имел, это обычная идеологическая борьба: памятник имперским героям, установленный в историческом центре города, не мог там оставаться. А если уж советская власть что-либо недружественное видела в самом увековечивании этого подвига, то что ж не переименовала Архипо-Осиповку?! И не демонтировала памятник там, который выполнен, кстати, в виде православного креста и виден за много морских миль всем проплывающим кораблям?! Странная советская логика.
- И особо абсурдные заявления о том, что мол если уж делать памятник, то всем погибшим в Кавказской войне, а тут внимание… вне зависимости от того, на чьей стороне те воевали. Можно было бы просто не обратить внимание на этот абсурд, если бы либерально настроенные граждане с подозрительной активностью не стали это всерьез обсуждать. Это как вообще понять такую логику, когда предлагается ставить памятники нашим предком и тем, кто против них воевал?
1. Вероятно рядом с памятником Иссе Александровичу Плиеву по той же логике предлагается поставить памятник Гудериану. Ну, а что, осетины ведь арийцы? Арийцы. А немцы арийцы? Вроде тоже. Значит, не просто соседи, а целая родня. А мы с ними воевали, да еще как воевали, став первыми на душу населения СССР по числу Героев Советского Союза, получается по этой логике не хорошо как-то. Да и памятники ставим советским солдатам, к примеру вот Петру Барбашову, (а он наверное даже не ариец, а мы ему памятник поставили!), а вот немцам памятники не ставим. А надо было, во имя дружбы народов и по предлагаемой логике, установить памятник Барбашову совместно с памятником немецкому солдату, ну, тому, который поливал из пулемета из того самого дзота, который накрыл собой неариец Барбашов...
2. Или вот душманы в Афганистане. Пуштуны ведь нам тоже родня. Да еще какая - арийская. А осетины смотрите как воевали там на советской стороне против душманов, не порядок. Да еще как геройски воевали. Но что сделано, то сделано, теперь пора по этой странной логике понять, что делали что-то не так и по этой же логике памятник воинам-афганцам необходимо переименовать в памятник:"Советским воинам-интернационалистам и... интернациалистам-душманам, (там был тот еще интернационал) павшим в необъявленной войне!" Ну а что, это ведь специально для того, "чтобы никто не обиделся".
Да к тому же не нужно забывать, что советские воины, это воины, защищавшие тиранический режим. И это могут не так понять уже диссиденты и либералы. Здесь нужно подумать какие памятники ставить в этой связи...
3. Что уж говорить о грузинах! Уж грузины по этой логике нам и соседи, и десятки тысяч смешанных браков у осетин с грузинами, вот уж где кровное родство и братство, в общем все атрибуты. А мы что делаем?! Мы устанавливаем в Осетии памятники российским солдатам, которые погибли в боях против грузино-натовских войск. Как-то не по-братски получается, ведь по предлагаемой логике надо бы было и грузинским солдатам памятник в Осетии поставить, совместный... Ну и натовцам заодно.
Кому-то очень нужно втянуть теперь и Осетию в эту мерзкую либерально-шовинистическую тематику.



На фото: памятник Герою Советского Союза Петру Барбашову, установленный на подступах к городу Воинской славы Владикавказ. Один из самых величественных памятников в стране. Петр Барбашов, воинское звание младший сержант, родом из сибирской деревни, накрыл собой дзот фашистских оккупантов на осетинской земле, тем самым позволив своим боевым товарищам выполнить боевую задачу. В 1942-м году, благодаря героизму советских воинов и жителей Осетии, удалось остановить и принудить к отступлению фашистские части, которые, в случае прорыва обороны в Осетии, получали открытый путь к нефтяным источникам.

Вы понимаете, что для человека, вне зависимости от идеологий, национальностей и религиозных взглядов, который считает Россию своей Родиной, а армию России - своей армией, все эти протестные заявления как минимум абсурдны, а в ряде случаев преступны. При этом самое интересное то, что многие из тех, кто поддались на протестную провокацию, являются патриотами России. Тонкость в том, что эти заявления звучат в общем потоке критиканства и люди, поддерживая критику против любых идей мэрии, явно не замечают подвоха. Кто-то из популизма, кто-то из каких-то иных интересов, эти темы раскачивают. Большинство людей, критику на бегу поддерживающих, не особо вникают и позволяют при этом собой манипулировать. Протесты, они такие. Люди, вышедшие на Болотную, были, как известно, совсем не на стороне тех, кто все это затевали, однако, их именно так и использовали. Так же и здесь.

- Задумайтесь, почему памятник великому Коста Хетагурову на том же проспекте Мира во Владикавказе или в Санкт - Петербурге, (оба этих памятника поставили осетины осетину и по сути для осетин) выполненные при этом по меньшей мере неприемлемо (и это мнение большинства осетин), не вызвали такого подозрительно активного возмущения? Вероятно потому, что здесь нет идеологии, здесь всего лишь уничижительное отношение к национальному самосознанию осетин, которое олицетворяет Коста, изображенный отнюдь не великим. Но осетинские интересы, затронутые здесь, провокаторов мало волнуют, их волнуют вопросы геополитики, сепаратизма и либерализма, направленные против России, а Осетия на все это никак не поддается. Пробовать они все же не перестают.


памятник Дзуагу Бугулову
На фото: памятник Дзуагу Бугулову, основателю осетинского селения Дзауджыкъау, рядом с которым в 1784-м году российскими военнослужащими была основана крепость Владикавказ, что сделало возможным массовое переселение осетин в окрестности крепости, а с ее расширением и преобразованием в город и в ее пределы. Сегодня российская крепость - столица Северной Осетии-Алании.

В 1774-м году Осетинские общества добровольно вошли в состав Российской Империи. При этом первые дружественные связи с терскими казаками появились задолго до этого и первая военная поддержка со стороны осетин была так же оказана казакам намного раньше официального статуса поданных Империи. В 1817-м году начинается Кавказская война. Она подразумевает установление российских законов в ряде горных территорий Кавказа доступными средствами, начиная от дипломатических, заканчивая военными. К тому времени осетины уже несколько десятилетий не только на словах и бумаге, но и на деле отстаивают интересы своей страны - России, как в составе казачества, так и в составе регулярных войск. Кавказская война начинается спустя 40(!) лет после того, как Осетия и осетины – часть России. А это значит, что война, развязанная при поддержке западных и ближневосточных государств против России, идет и против Осетии - части России. Вооруженные выступления против российских войск инициируют и всячески поддерживают спецслужбы Востока, а так же влияющего на него Запада. Все, как сегодня. В разгар этой войны, в 1940-м году, совершил свой подвиг Архип Осипов, это случилось спустя 66 (!) лет, после присоединения Осетии к России. Кавказская война, то затухающая, то начинающаяся с новой силой, поддерживалась извне нашей страны теми, кто, добравшись до осетин, ничего от них явно не намеревался оставлять. Да и остальным мало что хорошего предвещало. В боях с боевиками 19-го века гибнут целые осетинские казачьи сотни, погибают осетины, в рядах казачества и регулярной армии, участвующей в установлении законности и порядка на территории Кавказа, осетины, верные своему слову, Долгу и Присяге, защищают свое государство - Россию. Ситуация соответствующая современной.


На фото: осетины на военной службе в рядах армии императорской России. Особую доблесть и героизм осетин отмечали во всех войнах, которые вела Россия с конца 18-го века и по сей день, а еще до вхождения в состав России осетинских земель, осетины оказывали военную поддержку казакам, в Терском казачьем войске, особо активно участвовавшем в Кавказской войне, каждый четвертый(!) офицер и генерал был осетином по национальности. Первый памятник казаку в регионе был установлен в честь казака-осетина.

Отдельно рассмотрим намеренно вбрасываемые спекулятивные и провокационные заявления о том, что осетины как бы должны на тему Кавказской войны 19-го века вопреки исторической данности, соблюдать либеральный нейтралитет, памятуя не о неоценимом вкладе российских солдат и офицеров в сохранении осетинского народа, установление мира и процветания на земле Осетии, не о том, что наши предки сделали свой исторический выбор и веками плечом к плечу с народами России осетины созидают и сражаются за общие идеалы, но предлагается припомнить о так называемых «карательных русских экспедициях», которые являются не более чем игрой слов. Итак: данные экспедиции проводила армия нашего государства, в состав которой входили представители многих национальностей, в том числе и осетины, и проводились они не по национальному признаку, а с подачи местных алдаров и князей различных мастей как на этой, так и на той стороне хребта. В Осетии этот вопрос в принципе не был актуален, однако были и здесь пара прецедентов, ведь она занимала настолько выгодную географически территорию, что не мутить здесь воду враги России просто не могли, хотя, в Осетии им так ничего и не удавалось, не удается и не удастся. Политика дело тонкое и часто очень грязное и подлое. Конечно, большую роль играл человеческий фактор, многое зависело от конкретного военачальника или чиновника, от конкретного старейшины села или алдара. Причины локальных крестьянских бунтов были, как и во всей стране, экономические, крестьяне не платили налоги, не подчинялись, алчные горные князья жаловались царю, представляя это как антигосударственный бунт, ведь легко решать вопрос не своими руками, а тем более, если тебе за это еще и заплатят, ведь ситуации со стороны еще и нагнетались искусственно, на то у зарубежных спецслужб уже тогда были хорошо обученные люди и методы. Более того, именно очевидная благосклонность российских правителей к осетинскому народу приводила к тому, что попытки претендовать на землю осетин со стороны тех же грузинских князей, пресекались на самом высоком уровне, хотя, политически это было и невыгодно царю. Это еще больше озлобляло грузинскую знать, которая всячески пыталась подчинить осетинские земли южного склона, которые исторически стремились под непосредственный российский протекторат. Там же и кабардинская знать продолжала пытаться влиять на осетин на северном склоне и развязать противоречия между осетинами и царской властью, а кабардинцев по понятным причинам подстрекали турки. Именно тогда, используя все возможные способы, антифеодальные выступления представлялись как антиимперские, а среди осетин разжигались ложные представления о намерениях империи в регионе. Особо удобно это было сделать на южном склоне, где осетины жилы в отрыве от прямого взаимодействия с русскими, а на северном склоне это особо активно делалось среди мусульманской части осетин, которые были подвержены большему влиянию кабардинцев. Когда ситуация выходила на недопустимый уровень противоречий, князья, провоцирующие это, сигнализировали военным наместникам о вооруженных восстаниях, а те по законам военного времени принимали меры. В странах, которые подобным конфликтам потакали, а теперь намеренно раскручивают подобные темы против России, подобные же ситуации решались на порядок жестче. Итак: подавление крестьянских восстаний в 19-м веке, это обычное для тех времен подавление крестьянских бунтов на территории страны, Осетия на тот момент уже долгие десятилетия являлась частью России, и подобные прецеденты в Осетии ничем не отличались от подобных прецедентов в Рязанской или Коломенской губернии и были ничем иным, как установлением законности. Поэтому и рассматривать данные события в каком-то национальном ключе неприемлемо, да и просто абсурдно. К слову, методы товарища Сталина, всемерно почитаемого в Осетии, в 20-м веке были не менее жесткими в тех же случаях, что и методы правителей 19-го века на тех же территориях при тех же обстоятельствах. В новейшей истории мы так же знаем "беспощадного карателя невинных рабочих", это… Дважды Герой Советского Союза, Исса Александрович Плиев. Считаете его карателем? Считаете, что он, осетинский генерал, хотел истребить русский народ в Новочеркасске? Считаете это основанием не возводить ему памятники в Осетии и в любом другом месте нашей страны? А ведь именно такую абсурдную риторику сегодняшние нацисты исповедую в данных событиях. Кто-то решил им уподобиться? Нейтралитет ни тогда, ни сейчас, ни в будущем осетины соблюдать не будут. По крайней мере та их часть, которая помнит прошлое и реально оценивает настоящее и будущее. Тот же либеральный нейтралитет осетинам вероятно предлагается соблюдать и в отношении Великой Отечественной Войны, памятуя не о количестве Героев на душу населения и не о том, что 50% их не вернулось с фронта (или наоборот именно это и ставя в вину советской власти), но и о том, что советская власть проводила, как впрочем и везде, репрессии на территории Осетии. Чем не либеральный повод пересмотреть свое отношение к ВОВ? Тем более, что некоторые представители кавказских народов выступили на стороне фашистов. А зачем, как уже было сказано, ссориться с соседями? Это ли не повод проявить солидарность с кем угодно и за что угодно, предав память дедов и предков?! Необходимо смотреть на вещи адекватно.

Парад Победы Владикавказ
На фото: Парад Победы в городе Воинской славы Владикавказ. Строй ветеранов. Из ушедших на фронт не вернулось более половины. 34 Героя Советского Союза делают осетин первыми по количеству Героев СССР на душу населения в годы Великой Отечественной Войны.

А теперь тезисно о воссоздании памятника Архипу Осипову в городе воинской славы Владикавказ:
1.      Архип Осипов погиб в 1840-м году, спустя 66 лет после добровольного  присоединения Осетии к России, являясь военнослужащим армии нашего государства, олицетворяя мужество в том числе и осетин, геройски сражавшихся и погибавших за Россию до и после Кавказской войны, в том числе и в 77-м Тенгинском полку, части которого более полувека защищали Владикавказ и обороняли взорванное Михайловское укрепление. 
2.      Архип Осипов погиб при исполнении воинского долга, так же, как погибали тогда сотни осетин, воевавшие под знаменами своего государства – Российской Империи. Он в открытом бою против превосходящих сил противника подорвал себя так же, как подрывают себя гранатами и сегодня в боях с боевиками наши военнослужащие, так же, как насмерть бившаяся с боевиками 6-я рота ВДВ вызвала огонь своей артиллерии на себя. Времена разные, герои одни. Это герои нашей страны – России.
3.      Архипу Осипову, солдату нашей армии, спустя более 100 лет, после присоединения Осетии к России, открыли памятник во Владикавказе, где более 50-ти лет дислоцировался Тенгинский полк, в котором служил Архип Осипов, полк основал нынешний проспект Мира и стал частью истории города. В этом полку проходили службу многие осетины.  В том числе Касбулат Есиев – боевой генерал – младший сын Асламурзы Есиева, командира Осетинского дивизиона Терско-Горского иррегулярного полка, героя Русско-турецкой войны. Или Инал Кусов,  генерал-лейтенант, прошел семилетнюю службу в Тенгинском пехотном полку. И это только двое из сотен других и это только в одном полку.
4.      Если речь идет об адыгских племенах, которые участвовали в нападении на Михайловское укрепление, то это в том числе и родственные им абхазы. Напоминать не нужно о роли российской армии в сохранении абхазов как этноса, проживающего на отвоеванной российскими штыками исторической территории. Это к вопросу об отношении адыгов к русскому солдату и российской армии.
5.      Адыги - это и кабардинцы, которые, к слову, в поисках защиты от турко-османских и крымо-татарских единоверцев, вошли под протекторат России еще в 16-м веке и Кавказскую войну встретили в роли подданных империи. На их территории так же бывало всякое, князья тянули на себя, простые люди на себя, пришлые эмиссары из различных стран на себя. И у осетинского народа исторически с адыгами-кабардинцами, если рассматривать период до окончательного прихода в регион российской армии, отношения были далекие от дружественных. И именно армия Российской Империи сделала возможным выживание и мирное сосуществование двух народов и обеспечила своим присутствием возможность для осетинского народа обосноваться на равнине и развиваться на равных с народами региона. В том числе силой осетинского оружия, осетинских воинов разных религиозных предпочтений и к религиям не относящимся, воевавших под российскими знаменами за свою землю и свою страну.
6.      Архип Осипов имеет отношение к Осетии уже тем, что имеет отношение к России. Так же, как Петр Барбашов, родом из сибирской деревни и закрывший собой дзот на осетинской земле, имеет отношение к Осетии. Так же, как военнослужащие российской армии, призванные со всех концов страны, погибавшие в 2008-м году в Южной Осетии, спасшие от уничтожения десятки тысяч осетин имеют отношение к Осетии. Так же, как каждый военнослужащий Армии России, вне зависимости от национальности, выполняющий боевые задачи в любом (!) регионе согласно Присяге, имеет отношение к Осетии, как к части государства, которое представляет и защищает. Каждый российский солдат, в том числе каждый русский и не русский по национальности солдат, погибший, защищая Россию, это солдат, погибший за Осетию. Равно, как и за все остальные регионы нашей страны. Равно, как каждый осетин, защищая Осетию, защищает Россию.
7.      В ряде кавказских регионов активно строят памятники, задевающие чувства людей в нашей стране и в частности нашей республике, откровенно искажающие или неприемлемо однобоко трактующие историю региона, страны, а так же мировую историю. Однако устанавливающие эти памятники почему-то не переживают относительно того, что подумают и скажут другие. Они не переживают, искажая историю, а нам кто-то пытается навязать сомнения относительно воссоздания исторической данности?!
8.      Памятники Сталину так же задевают очень и очень многих представителей народов Кавказа. Однако именно в Осетии их воссоздано и установлено столько, сколько нет в других регионах страны. Это к вопросу о том, что должно быть в приоритете: собственные исторические предпочтения, свои убеждения и менталитет или провокационно-либеральные рассуждения и мнения других. Мы не против кого-то. Мы – за себя. Мы не переписываем и не искажаем чужую историю, мы пишем историю свою и отдаем ей дань уважения.
9.      Сегодня на Кавказе идет война с терроризмом. Боевики в подавляющем большинстве - представители народов Кавказа. Это основание смотреть на террористов иначе, чем сквозь призму закона?! С этими народами у осетин исторически неоднозначные, но в целом вполне сегодня хорошие взаимоотношения. Мы дружим, созидаем вместе со всеми народами России, но те, кто поднимают оружие против нашей страны, кто воюют против нашей армии, это это те, кто на противоположной стороне закона и национальность их здесь не при чем. Мы ставим памятники героям нашей страны и чтим своих героев. Тогда, в 1840-м году, на берегу Черного моря военнослужащие нашего государства вступили в неравный бой с противником. Какой национальности были те, кто нападали на наших военнослужащих, кто их на это толкнул и кто спонсировал, все это отношения к теме не имеет, равно как и то, какой национальности были наши военнослужащие. И два века назад, и сегодня не имеет значения так же и то, какой национальности те, кто противостоит нашей стране. Именно следуя этой очевидной логике значение в вопросе воссоздания памятника имеет только то, что совершил подвиг воин нашей армии, Архип Осипов,
10.  Именно поэтому, предлагать установить памятник «всем жертвам Кавказской войны, вне зависимости от сторон», это то же самое, что предложить установить совместный памятник нашим военнослужащим, участвовавшим в установлении  конституционного порядка и стрелявшим по ним боевикам или совместный памятник погибшим в Беслане спецназовцам и террористам, захватившим школу. Нет и не может быть такого памятника, как не может быть двоякой трактовки истории нашего Отечества. Архип Осипов - собирательный образ, это солдат нашей армии, армии нашего государства, его национальность и религиозные предпочтения здесь не играют абсолютно никакой роли, он такой же герой, как Барбашов, закрывший собой дзот на подступах к Владикавказу, погибший в бою с фашистами, которых так ждали предшественники нынешних боевиков, такой же герой, как сотрудник спецназа ФСБ России Дмитрий Разумовский, погибший в бою с боевиками в 2004-м году в Беслане, как лейтенант МВД России по РСО-Алания Заур Джибилов, погибший при исполнении долга и тысячи, миллионы осетин и не осетин, которые стоят с ними в одном строю. И памятники мы будем устанавливать своим героям.
11.  Устанавливать памятники героям осетинской национальности, в разные годы служившим нашей стране, конечно же необходимо, дабы показать пример служения Отечеству, имя которому – Осетия и Россия. Необходимо устанавливать и памятники выдающимся личностям доимперской Осетии: Задалесски Нана, Ос-Багатару, аланским царям и др. Но устанавливать не вместо, а вместе с памятниками русским солдатам и офицерам, российским воинам, как собирательному образу многонационального народа России, создавшему и сохранившему самую великую на планете страну. Нашу страну. Которая вне зависимости от времен и правителей, является нашей Родиной. Нашей, это тех, кто на стороне России без либеральных, сепаратистских и шовинистических демагогий.
12.  Паритет, который в воссоздании данного памятника некоторые надумали искать, может быть только один: воссоздать в городе Воинской славы Владикавказе памятник штабс-капитану Николаю Лико и рядовому Архипу Осипову в первоначальном виде, отдав дань уважение памяти и историческому облику города, основанного российским воинством, именуя мемориал при этом более широко: «Памятник героям (Кавказской войны), павшим за свободу и величие России». Тем самым включив в этот памятник осетин, сотни, тысячи которых, погибли за Россию в 18, 19, 20, 21-м веках под знаменами своего государства, а так же представителей других равнинных и горских народов России, честно и храбро сражавшихся бок о бок с осетинами за нашу страну. Это и будет фактором единения.



Еще четверть века назад, задав вопрос людям на улицах нашей страны о том, что такое Родина, вы услышали бы однозначные ответы. Сегодня многое изменилось. Раскол в нашем обществе по национальным, религиозным, политическим и многим другим признакам велик и поддерживается колоссальными усилиями как извне нашей страны, так уже и внутри нее. Историю переписывают, ею манипулируют, вырывая из контекста то, что призвано разъединять. При этом каждый из нас должен сделать выбор. Раскачивать лодку даже в штиль опасно, а уж в шторм тем более. Об этом нельзя забывать. Есть множество мнений, разные ситуации, времена и обстоятельства, но стороны всегда две: или вы за запады, востоки, всевозможные либеральные суждения, провокации и все, что угодно другое, или вы за Россию и ее героев. Иного не дано. Отдавайте себе отчет в своих действиях или бездействиях, осознавая свою сторону, свою Родину и свое будущее.


Источник: Олег Марзоев

Комментарии:

Оставить комментарий