Для жителей Северного Кавказа и в частности Северной Осетии Владимир Путин ассоциируется с войной в Чечне, бесланским терактом и совсем свежее — «выборами» в Южной Осетии. При том, что можно сказать и несколько положительных слов, я бы не стал разделять оптимизма относительно второго прихода Владимира Путина к власти. Сказать, что есть определенные надежды, связанные именно с именем Путина будет не верным.
Есть в значительной степени опасения, продиктованные в первую очередь наращиванием воинского присутствия в Дагестане. Есть убежденность в том, что модель силового подавления Северного Кавказа не сработала. Итог гораздо хуже, более того результат обратный. Северный Кавказ отдан на откуп силовикам, у которых на вооружении совершенно не вживляемые в современный мир методы силового подавления инакомыслия. Разговора об идеологии даже нет.
В вооруженное противостояние вовлекаются новые регионы Северного Кавказа, ранее считавшиеся относительно спокойными и стабильными, как Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Северная Осетия. За последние годы здесь совершены громкие провокации осуществленные представителями силовых структур. Происходит углубления кризиса государства на Северном Кавказе и равноудаление власти от общества. Уровень недоверия к правоохранительной и судебным системам страны достиг своего пика за все время правления Путина и тандема. Полицейские провокации совершаемые в отношении мирных религиозных общин, как например, летом 2011 года в отношении владикавказской общины мусульман и им подобные в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии переводят взаимоотношение населения Северного Кавказа с федеральным центром в совершенно не переговорный формат.
Глубокий отпечаток на политике Путина на Кавказе поставлен бесланским терактом 2004 года, который унес 334 человеческие жизни, большая половина из которых были дети. Ценность человеческой жизни является конституционной основой, а ее защита гарантируется государством и гарантом Конституции – Президентом. Бесланский теракт обесценил человеческую жизнь фактически разрушив стереотип об основополагающем конституционном принципе -неприкосновенности жизни гражданина. Последствия этой трагедии усугубляются фактически запретом на разглашение причин произошедшего теракта и отсутствием перспективы объективного судебного расследования. Никто из чиновников и силовиков не понес ответственности за произошедшее.
Не лучше обстоят дела с защитой собственности, свободой убеждений. Никто не застрахован от того, чтобы не оказаться осужденным по сфабрикованному уголовному делу. Количество резонансных убийств правозащитников, журналистов, религиозных деятелей неуклонно растет, а их раскрываемость приближается к нулю.
Огромный пласт коррупционных проблем пронизывает взаимоотношения кавказской «элиты» уже не видящей себя частью общества, а лишь связанной «корпоративными» интересами с федеральным центром. Ухудшение уровня жизни основных слоев населения на фоне резкого роста уровня жизни незначительной прослойки «приквартированной» к административному ресурсу приводит общество к социальному и гражданскому протесту.
Конец прошлого года привел к девальвации и последнее право граждан этой страны выбирать и быть избранными. Выборы в Южной Осетии, напрямую управляемые из Москвы и признанные недействительными при де-факто и де-юре победе оппозиционного кандидата не имевшего административного ресурса влияния на результат этих выборов заставил граждан этой республики по иному взглянуть на причины участия РФ в августовской войне в 2008 г.
Все выше обозначенные проблемы, как и множество других я считаю «политическим капиталом» сегодняшней власти. Их нерешенность не позволяет видеть осязаемые перспективы конструктивного диалога федерального центра с Северным Кавказом. Потому вне зависимости от того, кто будет избран Президентом Российской Федерации, для того, чтобы восстановить доверие граждан этой страны, и в частности жителей Северной Осетии и Северного Кавказа к власти необходимо практическое разрешение следующих проблем:
1. Решение сложных национальных и религиозных вопросов должно осуществляться без применения грубой военной и полицейской силы. Политическое урегулирование кавказской проблемы должно проходить путем широкого диалога общественных сил и участия авторитетных посредников.
2. Необходимо открытое расследование обстоятельств совершенного в 2004 году теракта в г. Беслан и привлечение к уголовной ответственности всех, кто был причастен к организации, его осуществлению, так и отдавал преступные приказы о расстреле школы из огнеметов и танков, в результате которых погибло такое количество людей. А также тех, кто скрывал информацию о политических требованиях террористов, о количестве заложников, находившихся в школе.
3. Необходимо немедленное освобождение и полное оправдание узников совести – политических заключенных, подвергшихся репрессиям за свою общественную и религиозную деятельность, в том числе, по подложным обвинениям в уголовных преступлениях. Мы ждем открытого расследования и пересмотра этих сфальсифицированных дел с участием представителей правозащитных организаций и международной общественности, а также уголовного преследования всех лиц, виновных в их фабрикации, включая представителей силовых структур, коррумпированных судей, экспертов и т.д.
4. Необходима отмена ст.280 и 282 УК РФ в их нынешнем виде. Уголовной ответственностью могут наказываться только прямые призывы к совершению неправомерных насильственных действий на территории РФ или в отношении ее граждан. Должна быть прекращена практика преследования людей за инакомыслие, за религиозные убеждения.
5. Должны быть распущены все подразделения правоохранительных органов и спецслужб, занимающихся подавлением инакомыслия под видом борьбы с экстремизмом – силовые структуры могут осуществлять соответствующую деятельность только в отношении людей и групп, которые прямо осуществляют или планируют незаконную насильственную деятельность на территории РФ или в отношении ее граждан, причем, последняя должна быть доказана в открытом судебном производстве.
6. Необходимо отменить позорные списки запрещенной литературы и саму практику ее запрета.
7. Должен быть возвращен принцип реального федерализма, выборности глав субъектов федерации.
8. Все уголовные дела в РФ должны рассматриваться судами присяжных.
9. Должна быть дана объективная политическая оценка событий в г. Нальчик 2005 года, 7-ми летнему истязанию 58 нальчикских узников и массовых арестов исповедующих Ислам, жителей Северной Осетии, произошедших летом 2011 года.
10. Необходимо политическое и законодательное урегулирование осетино-ингушского конфликта.
Без решения вышеперечисленных и многих других острых проблем стоящих перед жителями Северной Осетии и СКФО не вижу возможным говорить о доверии Владимиру Путину в качестве Президента нашей страны и каких-то надеждах связанных с его приходом на эту должность.
Источник: maga-rso