Преступление без наказания

20-01-2012 | Просмотров: 5 043

Вчера в Южной Осетии была памятная дата – 20-тилетие референдума 1992 г., – юбилей, который республики встретила в преддверии нового этапа президентских выборов (второй попытки избрания нового президента) с и.о. президента и невыполненным по отдельным пунктам Соглашением между экс-президентом и избранным президентом, заключенным при посредничестве АП РФ, и это может вновь послужить источником дестабилизации.

В этой связи, хотелось бы остановить свое внимание на таком институте государственной власти как высший представительный орган власти любой страны – Парламент, тем более, что он играл не последнюю роль на протяжении всей истории государственности на Юге Осетии, и посмотреть, так ли идеален этот институт “народных избранников”, каким его зачастую рисуют, а первые годы югоосетинской государственности представляют нам как ее “золотой век”.

Во всей этой истории с выборами в Южной Осетии – отменой результатов второго тура и, недопущением избранного народом президента к управлению страной каким-то странным образом обойдена роль Парламента республики, во всех этих противоправных действиях. А ведь парламентарии сыграли одну из ключевых ролей в дестабилизации общественно- политической жизни республики. Именно они сходу практически голословно, согласились с “решением” ВС, не имея даже его на руках! А обсуждают клан Кокойты, Россию, штаб А.Джиоевой, кого угодно, только не парламент Южной Осетии. А ведь стоило парламенту проявить принципиальность в полном соответствии с буквой и духом законодательства и своими полномочиями и всего этого бы не было, и ситуация не вышла бы за рамки права.

Можно подумать, что такое поведение парламента является исключением, объясняемым “происками” экс-президента, контролирующем посредством двух карманных партий 75% депутатских мест, тем более, что они распределяются согласно спискам, формируемым в преддверии выборов. Но посмотрим, так ли идеален был Верховный совет Южной Осетии 1-го созыва – первый высший орган государственной власти Республики Южная Осетия, избранный гражданами провозглашенной 20 сентября 1990 г. республики, на проведенных 9 декабря того же года выборах – с депутатов которого многие призывают брать пример.

И ведь берут и еще какой! В свое время я писал о том, что многие традиции сегодняшнего “бомонда” закладывались уже в эру становления Власть “народа” на Юге Осетии, и что в ее “развитии” возможен т.н. “хреодный эффект” – положение, когда то или иное явление может начать свое развитие по не оптимальному пути, причем, чем дальше продолжается такое развитие, тем труднее “свернуть” с выбранной траектории. Селекционный отбор, таким образом, уже не действует, или его результаты станут заметны лишь в исторически отдаленном периоде. Явление продолжает развиваться по первоначальной траектории, даже если она тупиковая в конечном итоге. Хреодный эффект – миф?

Не это ли мы наблюдали в Южной Осетии под новый 2012 г.? Ведь, подобно Французской революции 1789-1804 годов “революция” в Южной Осетии прошла собственные периоды “якобинства-термидорианства-консулата ” в идеологическом значении данных терминов – “максималисты – соглашатели – абсолютисты”. Что ее ждет впереди – "империя", или все-таки возврат к республиканским ценностям, а может даже реставрация старых порядков? Периодизация истории

Ясно пока одно, что “традиции политического хамства, заложенные лидерами движения “Адамон ныхас”, при становлении юго-осетинской государственности пережили своих создателей, но куда они заведут – вот в чем вопрос…О причинах власти проходимцев

Обратившись к историческим фактам, мы можем убедиться в том, что Верховный совет 1-го созыва с первых дней своей деятельности проявлял малодушие и в минуты опасности принимал решения, направленные на подрыв правовых основ государственности Южной Осетии, т.е. если говорить просто и открыто – то совершал предательство по отношению к государству от имени которого был уполномочен принимать решения, и народу, который доверил ему руководство страной. День республики

Так, уже 8 января 1991 г. депутаты Верховного совета, т.е. менее чем через 30 дней после своего избрания, единодушно (при одном против) постановили отменить решение 14-й сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1990 года “О преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику”, и это во исполнение Указа Президента СССР от 7 января 1991 года “О некоторых законодательных актах, принятых в декабре 1990 года в Грузинской ССР”.

Таким образом, став депутатами Верховного совета, образованной решением депутатов Облсовета республики, эти люди менее чем через месяц после своего избрания отменили данное решение, вновь вернув Южную Осетию к статусу автономной области в составе Грузинской ССР. Соответственно прекращались и их полномочия, и восстанавливалась деятельность органов государственной власти и управления Юго-Осетинской автономной области, действующие до сентября 1990 г. Как видим, у нынешних депутатов парламента 5-го созыва были “достойные” учителя в лице депутатов Верховного совета 1-го созыва!

А что народ? Народ, который с величайшим энтузиазмом избрал в Верховный совет своей Республики этих “слуг”, клявшихся отстаивать республику, и в те дни с оружием в руках защищавший республику и ее граждан, был, конечно, потрясен подобным “решением”. Пережив столько тягот, он был, безусловно, готов к продолжению борьбы за достойное будущее, что и подтвердил последующими двумя десятилетиями стойкости в тяжелейших условиях непризнанного государства.

Под напором возмущенного народа данное решение было через несколько дней отменено, под формальным предлогом невыполнения пунктов Указа грузинской стороной. Однако, “прецедент” был создан и в мае 1991 г. некое Собрание народных депутатов Советов всех уровней (состоящее большей частью из тех же депутатов Верховного совета) постановило в очередной раз:

“Отменить решение 14 сессии Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области от 20 сентября 1990 г. “О преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику” и восстановить деятельность органов государственной власти и управления Юго-Осетинской автономной области, действующие до сентября 1990 г.”

Высшим органом власти в Юго-Осетинской автономной области до очередных выборов в местные Советы народных депутатов данное Собрание народных депутатов Советов всех уровней объявило себя. Никакого сомнения, что под видом Собрания действовали все те же депутаты Верховного совета 1-го созыва.

Однако, через четыре месяца – 1 сентября 1991 г. – в связи с изменением политической ситуации (положение в стране после августовского путча) сессия опять Верховного совета отменила решения Собрания Советов всех уровней 4 мая как юридически неправомочное, упразднила Собрание как неконституционный орган и провозгласила Республику Южная Осетия.

И это нормально!? Таким образом, в течении одного года депутаты Верховного совета Республики Южная Осетия (“героического, честного и бескомпромиссного”) коим должно восхищаться (по мнению некоторых политиков, как правило его членов) дважды отменял решение Облсовета и возвращал Южную Осетию к статусу автономной области: первый раз это было сделано менее чем за месяц “функционирования”, второй раз – с передачей власти неконституционному органу!

Насколько эти действия согласуются с правом и законом, и что должно инкриминировать тем, кто их совершил?

Но может это были какие-то другие депутаты, и нынешние югоосетинские политики не лучшим образом проявившие себя в ходе прошедшей выборной компании не имеют к ним никакого отношения. Отнюдь, практически все те же действующие лица: среди депутатов Верховного совета 1-го созыва мы можем увидеть

Кокоева Эдуарда – президента Республики Южная Осетия;
Плиеву Беллу – председателя ЦИК Южной Осетии;
Гассиева Знаура – председателя Общественной палаты, экс-спикера Парламента;
Хугаева Резо – мэра г. Цхинвал, ранее дважды премьер-министра;
Дзидзойты Юрия – вице-спикера Парламента;
Кочиева Станислава – экс-спикера Парламента и лидера Компартии;
Гобозова Станислава – председателя партии “Фыдыбаста” (Отечество);
Кокоева Тарзана – представителя Президента в Парламенте;
Медоева Дмитрия – посла Южной Осетии в России
и еще многих других, сыгравших активную роль в развязывании кризиса.

P.S. Таким образом, мы можем в очередной раз убедиться, что безнаказанность породила вседозволенность, а вседозволенность, в свою очередь, породила очередное

Источник: historian-rso

Комментарии:

Оставить комментарий