Программа Аллы Джиоевой

18-12-2011 | Просмотров: 3 975

В этот день, ровно три недели назад состоялся 2-й тур президентских выборов в Южной Осетии по итогам которого уверенную победу (56% против 40%) одержала кандидат от оппозиции – экс-министр образования, “заслуженный учитель РФ” А.Джиоева. Однако, власти республики и их кураторы из Администрации Президента РФ поспешили объявить выборы не действительными, с назначением повторных выборов на 25 марта 2012 г.

Хочу представить основные положения (тезисы) предвыборной программы победившего кандидата, которую президент России и ряд российских “политологов” обвинили в некой клановости, а (теперь уже) экс-президент Южной Осетии заявил по северо-осетинскому TV (зомби-ящику) некоем совпадении требований Грузии с требованиями оппозиции.


Так что же предлагала и предлагает “команда” А.Джиоевой обществу, и соответствует ли это представлениям о клановом обществе, и “прогрузинских сылах”, в терминологии ее оппонентов.

· отказ от пропорциональной системы (введенной при Кокойты) и возврат к мажоритарной системе, как было на заре юго-осетинской государственности; при Кокойты удельный вес прошедших в парламент по “партийным спискам” вырос в 30% до 100;

· равенство всех перед законом, независимо от занимаемой должности, и прямые выборы прокуроров административно-территориальных единиц при системе ротации прокурора республики;

· формирование Конституционного суда республики – норма, заложенная в Конституцию республики, но не реализованная как при Чибирове, так и при Кокойты; то что Кокойты в день отставки успел назначить 2-х судей в несуществующий Конституционный суд, никак не свидетельствует о “начале” его формирования;

· выборность глав районов и городов населением этих административно-территориальных единиц, с приданием им статуса министров, главам сельских округов и районных центров, так же выбираемых населением – статуса замминистров, и таким образом становление местного самоуправления – норма, заложенная в Конституции, но так и не реализованная при Кокойты;

· расширение контрольных функций парламента, за счет ежегодной отчетности перед ним как премьер-министра, так и отдельных министров, и решение вопроса их пребывания в должности в зависимости от позиции парламентариев – положение реализации которого многие годы безуспешно добивались от Кокойты сами парламентарии;

· открытость финансовой политики для населения республики, принятие нового налогового кодекса, с обязательным декларированием доходов и расходов чиновников; напомню, что при Э.Кокойты бюджет республики был полностью засекречен от народа, и только с приходом правительства Бровцева он стал доступен для ознакомления;

· ведение в действие антимонопольных принципов, с целью снижения расходов населения, напомню, что во многих сферах экономики Южной Осетии (например, мобильная связь и интернет, поставки горюче-смазочных материалов) действуют монопольные компании с непомерно высокими тарифами и ценами, подконтрольные клану Кокойты;

· до конца 2012 г. восстановить разрушенное частное жилье и выплатить, пострадавшим в результате агрессии Грузии в августе 2008 г., все положенные компенсации – то, что до сих пор не сделано;

· с начала 2012 г. создать комиссию по расследованию и контролю расходования средств, собранных гражданами Российской Федерации (более 1 млрд. руб) для безотлагательной помощи народу Южной Осетии, но аккумулированных Кокойты на специальном счете, из которого истрачено, в том числе в виде кредитов более 300 млн. руб. – вопрос, который задавал Кокойты даже премьер-министр России В. Путин;

· выполнение всех взятых на себя обязательств и проведение в конце 2012 г. референдума о доверии избранному президенту и его команде.

Вот с чем шла на выборы оппозиция в лице А.Джиоевой и Дз. Тедеева. Разве эти меры, по развитию юго-осетинской государственности и реализации положений ее конституции, по становлению подлинного народного самоуправления и системы общественного контроля над чиновническим аппаратом, могут быть отнесены, каким-то образом к “клановости”, а тем более к требованиям Грузии по упразднению юго-осетинской государственности.

Только у не в полнее адекватных, или вполне ангажированных людей могут рождаться подобные образы.

А вот действия Кокойты, в бытность его президентом Южной Осетии, были направлены на препятствование развитию юго-осетинской государственности (в частности, в части не до конца сформированной судебной системы, отказа в реализации положений закона о местном самоуправлении, урезании контрольных функций парламента и т.д.), что в итоге вылилось в грубейшее нарушение принципов демократии и прав человека, соответствуют, в полной мере, как представлениям о клановом обществе, так и “прогрузинских сылах”.

P.S. Так на что направлены действия России в Южной Осетии в свете последних ее шагов по отмене итогов народного волеизъявления?

Источник: historian_rso

Комментарии:

Оставить комментарий