Владикавказское удивительное

7-11-2011 | Просмотров: 8 712

В каждом городе есть свой Арбат. Во Владикавказе он такой. Называется Проспект Мира. Сколько себя помню, он всегда был в распоряжении пешеходов. Никаких машин, только трамвай. Но все течет, все меняется, законы не соблюдаются, машиновладельцы наглеют, а гаишники на многое закрывают глаза, потому что у них свои, весьма своеобразные взгляды на жизнь. Поэтому в этот приезд на Проспекте меня удивили машины, которым все нипочем.

Владикавказское удивительное

Это он сейчас такой. А раньше было так

Владикавказское удивительное


Почему я об этом пишу? А вот. Удивило меня одно письмо, приведенное газетой "Северная Осетия".
Цитирую.

«В последнее время в «Северной Осетии» стали муссировать идею запрета всякого движения автотранспорта по проспекту Мира. Надо думать, у значительной части населения города есть свое альтернативное мнение по поводу поднятых в газете вопросов.
Обратим внимание на то, что в 1978 году во Владикавказе насчитывалось около 22 тысяч легковых автомобилей, сегодня, спустя 33 года, их количество приблизилось к 100 тысячам. Процесс автомобилизации города идет, как и во всей стране, быстрыми темпами, и никому его не остановить. Но вместе с ним растет и количество сопутствующих проблем.
Одной из них является низкая пропускная способность улиц нашего города, и – как следствие – заторы и низкие скорости движения автотранспорта. Машины, стоя на месте, сжигают тонны топлива, увеличивают загазованность воздушного бассейна города… И в этой критической ситуации нам предлагают закрыть некоторые улицы города для движения транспорта, чтобы народу было удобно прогуливаться по этим улицам. Спрашивается: а водители – их около 100 тыс. человек – не относятся к народу? Стало быть, здесь просто хотят ущемить интересы одной трети населения города, которая также имеет право пользоваться проспектом Мира, использовать его для движения транспорта.
Согласен, эта улица никогда прежде проезжей не являлась. Да, когда-то Александровский проспект являлся местом для военных занятий царской армии. Тогда он использовался как плац. Но времена меняются и назначение проспекта тоже меняется. Недавно еще народ вышагивал перед трибуной руководства республики, а сегодня той трибуны уже нет вовсе. И машин в городе в таком количестве, как сегодня, никогда раньше не было. Просто пришло время переосмыслить ситуацию. Пешеходам надо оставить тротуары, а автомашинам отдать проезжие части. Кстати, у пешеходов есть еще и бульвар, разделяющий проспект посередине.
Да и не так-то много бывает гуляющих на проспекте. Сейчас люди с трудом добывают хлеб насущный и не до прогулок им с целью «других посмотреть – себя показать»...
Воздухом можно подышать в парке (великолепном парке!) или прогуливаясь по набережным Терека, на благоустройство которых потрачены колоссальные средства. Их надо осваивать!
Многим нашим согражданам надо понять, что настало время перестать плыть церемониальным шагом по проезжей части проспекта, а использовать для этого тротуары и бульвар. В соответствии с правилами дорожного движения проезжая часть предназначена для движения, остановки и стоянки автомобилей. В таком качестве их и надо и использовать.
Полагаю, что о перспективах развития транспортного движения в старой части города пора серьезно задуматься. Тут надо учесть, что планировка ее весьма неудачна, что из десяти улиц, идущих параллельно проспекту Мира, сегодня только ул. Ленина выводит водителя к пл. Штыба. Это никуда не годится.
Кроме того, совершенно необходимо убрать бульвары с улиц Миллера, Тамаева и Калинина, где в них давно уже никто не нуждается. Лучше увеличить пропускную способность этих улиц...
С. О. Цориев, доцент кафедры «Организация и безопасность дорожного движения» СКГМИ.

Итак, человек, которому Осетия - родина, который, по идее, должен думать о том, чтобы сохранять традиции, чтобы холить и лелеять оставшуюся старину, предлагает, по большому счету, избавиться от самого чудесного, что осталось от старого города - бывшего Александровского проспекта. Потому что стоит официально допустить туда транспорт - значит забыть о том, что делает город его изюминкой. Без Проспекта Владикавказ - не Владикавказ, а просто город на юге России. Один из многих. Ничем не выделяющийся особо.

Источник: indilenka

Комментарии:

Оставить комментарий
Занятно пишите
Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.
Да, такой блог однозначно надо раскручивать сильнее - что б как можно больше людей о нем узнали
Я так понимаю, в самом последнем абзаце как раз таки вся соль и изложена ;)
Отличный пост - слов нет. Спасибо.
Спасибо вам за сайт, очень полезный ресурс, мне ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ здесь очень нравится…
Первые два комментатора глаголят истину :)
А есть, какая нибудь альтернатива?
Там и сейчас много машин проезжает, несмотря на все запреты и преграды.
Занятно. Подпишусь-ка я на RSS пожалуй
Вот мы в своих блогах пишем о себе, о жизни - это понятно. А когда речь заходит о известных личностях, не могут ли они засудить раскрученного блогера за то, что он упоминает известные имена, а роялти со своей прибыли им не платит?
Почему спамеры выбрали именно эту страницу?
Читая только ваш блог, я действительно расслабляюсь и получаю удовольствие