Депутат Госдумы, первый секретарь Северо-Осетинского республиканского отделения КПРФ Казбек Тайсаев в преддверии парламентских выборов рассказал «15-му Региону» о мнимом расколе в рядах компартии и реваншистских планах КПРФ в Северной Осетии.
— В связи с образованием партий «Коммунисты России» и Коммунистической партии социальной справедливости (КПСС) не опасаетесь ли вы раскола вашего электората?
— Никакого раскола нет и быть не может, потому что псевдокоммунистические партии не имеют к нам никакого отношения. Ни один человек из КПРФ в эти партию не переходил. Хугаев (Руслан Хугаев — заместитель председателя всероссийской партии «Коммунисты России» — прим. авт.) здесь, а Сурайкин в Москве были исключены из партии в 2004 году, когда Семигин хотел захватить партию КПРФ. Тогда произошел большой раскол, а я еще даже не был в Северной Осетии первым секретарем. Я хочу, чтобы вы поняли: они никто для меня, и я даже не хочу обсуждать эту тему. Хугаев в списках «Справедливой России» в Государственную думу по сей день, он депутат районного собрания представителей Пригородного района от эсэров. Как вы думаете, так бывает?
— Вы наверняка рассчитываете увеличить представительство КПРФ в парламенте республики. На сколько?
— Альтернативы КПРФ в России нет, в том числе и в нашей республике. Когда мы шли на парламентские выборы 5 лет назад, наш численный состав состоял из 400 человек. Ни в одном районе не было ни одного депутата, начинали с чистого листа и набрали 16%, получив 7 мандатов.
На сегодняшний день в нашей партии 4,5 тысячи коммунистов и 100 тысяч сторонников. На выборах в Госдуму и во время президентских выборов за КПРФ в Северной Осетии проголосовало от 80 до 100 тысяч человек. Сегодня в партию вступить не так просто: если раньше можно было просто написать заявление и принести две рекомендации, то сейчас у нас 10 тысяч заявлений. В течение года человек должен показать себя, и только после этого принимается решение о его приеме. Исключение мы сделали только для бывшего командующего 58-й Армией генерал-лейтенанта Виктора Соболева — он сторонником партии был всего 3 месяца.
Что собой представляет на сегодняшний день наша партия? Это фракция в парламенте и в горсовете, во всех районах, за исключением Ирафского и Кировского. Конечная задача любой партии — приход к власти. И сейчас мы рассчитываем на 36-40 мест в парламенте, то есть на большинство.
— Кто идет во главе вашего партийного списка?
— Первые два — депутаты Госдумы, я и Роберт Кочиев; руководитель парламентской фракции КПРФ Елена Разумкина, руководитель фракции в горсовете Чермен Зангиев, генерал Виктор Соболев, молодой поэт Чермен Дудати. В этом списке и молодые люди, и пожилые, и те, кто составлял экономический и политический потенциал Северной Осетии, и военные. В одномандатном округе баллотируется 12-кратная чемпионка мира по армрестлингу Ирина Макеева. 17 организаций вошли в народное ополчение на уровне республики, и, подчеркиваю, представители всех 17 включены в наш список.
Парламент республики имеет право законодательной инициативы, как и Государственная дума. И мы понимаем, что некоторые вещи на уровне республики не решаются, как, допустим, отмена закона о реформировании ЖКХ, образования, не решаются проблемы молодежи и т.д. Больше всего средств государство должно тратить на образование и воспитание своей молодежи.
— Вас обвинили в том, что места в партийных списках КПРФ имеют вполне реальную цену.
— Вы видите наш список, это самая сильная команда в республике. Покажите мне хотя бы одного человека, который мог попасть сюда за деньги. За каждым — огромная история, даже молодые ребята, которые есть в этих списках, имеют за плечами достаточно солидный объем работы. У нас то, что «Единая Россия» назвала «праймеризом», люди проходят 4-5 раз: в первичной партийной организации, в районной, на пленумах районных комитетов, на кадровой комиссии республиканского комитета партии, и только после этого на конференции их избирают тайным голосованием.
— Вы собираетесь усилить работу на избирательных участках?
— Всех секретов раскрывать я не буду, но подготовка была проведена очень серьезная. Мы собираемся «накрыть» все 347 участковых комиссий: и наблюдателями, и членами комиссий с правом решающего и совещательного голоса. К нам приедет достаточно много гостей — депутатов Госдумы, депутатов из других регионов, которые любят Осетию и хотят, чтобы здесь прошли честные выборы. В этом заинтересованы все! Северная Осетия единственный стабильный регион на Северном Кавказе, где шутить с такими вещами, как нечестные выборы, нельзя. Это может выплеснуться в негатив.
— Насколько справедливо утверждение, что КПРФ сотрудничает с командой Арсена Фадзаева?
— Лично к Арсену Сулеймановичу, которого я давно знаю, отношусь с большим уважением как к великому спортсмену. Но партия «Патриоты России» откололась от КПРФ в 2004 году одновременно с теми псевдокоммунистами, которые называют себя «Коммунистами России». Эта партия потом в рамках «Народного фронта» поддержала Владимира Путина. То есть координаторами работы и «Единой России», и «Патриотов России» является один и тот же человек. Они сориентированы на него, а наша партия против той политики, которую ведет Путин и его команда. Поэтому мы априори не можем быть вместе. Мы идем сами, у нас своя программа и своя команда.
Источник: Светлана Джиоева. 15 Регион