Задержанный по делу о смерти Владимира Цкаева Сослан Ситохов заявил об угрозах и давлении со стороны следствия

9-12-2015 | Просмотров: 4 946

Задержанный по делу о смерти Владимира Цкаева начальник отделения отдела уголовного розыска отдела полиции УМВД России по городу Владикавказу Сослан Ситохов заявил об угрозах и давлении со стороны следствия. В ходе судебного заседания по избранию меры пресечения 35-летний майор полиции поведал о том, как во время допроса, находясь в кабинете следователя по особо важным делам Виссариона Дзидаханова, тот угрожал ему арестом, если подозреваемый не назовет виновных в смерти Владимира Цкаева:

— Дословно он сказал мне: либо называешь имена, либо я тебя закрываю. Оказывать давление пытались и другие сотрудники, которые вывозили меня на следственные мероприятия, по несколько часов держали, но не проводили их. Они также требовали от меня признать свою вину в том, чего я не делал, или раскрыть тех, кто причастен к смерти Цкаева.

Опровергнуть или подтвердить показания Ситохова мы попытались у самого Дзидаханова, но сотрудник Следственного комитета попытки журналистов получить информацию принял за желание взять у него автограф. Несколько раз перенося наше общение «на потом». По завершении заседания, он улыбаясь прошел мимо журналистов и ушел по-английски.

Согласно материалам следствия, на которые ссылалась защита потерпевшей стороны, речь не идет о прямой причастности Ситохова к избиению Владимира Цкаева, а о действиях, направленных на сокрытие преступления, совершенного его коллегами:

— Из материалов следствия следует, что Ситохов непосредственно помогал в фальсификации документов, ранее задержанному по этому делу сотруднику МВД Цугкиеву.

Ситохов отрицает, что во время допроса Цкаева находился на работе, а значит, он не мог знать, что происходило в соседнем 57 кабинете. Однако по версии следствия, после того, как Цкаев впал в беспамятство, Ситохов начал совершать действия, направленные не на оказание помощи Цкаеву, а на сокрытие обстоятельств и причин, по которым Цкаев потерял сознание. Он вызвал «скорую» не в отдел, а на угол улиц Бутырина – Ленина. Затем выставил конвой у его палаты, купил лекарства за 10 тысяч, хотя и утверждает, что к этому отделу и обстоятельствам совершенного преступления не имел отношения. После смерти Цкаева, он помог другому задержанному — Датиеву фальсифицировать протокол об административном задержании. Поэтому мы считаем, что он может оказывать влияние на следствие, фальсифицировать улики и настаиваем на избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

В свою очередь, защита Сослана Ситохова посчитала недостаточными основания следователя для ходатайства об избрании в качестве меры пресечения Ситохову заключение под стражу:

— Основанием для данного постановления следователя явилось письмо от какого-то начальника полиции, в котором он сообщает, что не может обеспечить явку Ситохова на допрос. Хотя, законодательством предусмотрен вызов свидетелей и подозреваемых по повестке следователя, а не через третьих лиц. В материалах дела нет ни одной повестки, ни одного доказательства того, что Ситохов не явился по вызову следователя. И сейчас мы будем вменять ему вину в том, что он не явился к следователю и за это заключать его под стражу?! Нельзя не отметить, что он является ветераном боевых действий, имеет знаки отличия.

Адвокаты настаивали для своего подзащитного об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, в том числе, и по состоянию здоровья.

С медицинским заключением и историей болезни задержанного суд ознакомила врач-кардиолог Виктория Касаева, которая признала состояние Ситохова как тяжелое, а сопутствующий диагноз — препятствующим дальнейшему содержанию его под стражей:

— Я неоднократно лечила задержанного, делала заключение. Согласно медицинскому заключению, подозреваемый страдает тяжелой сердечной недостаточностью, диабетом, гормональным нарушением. Я даже отправляла его на оформление инвалидности. 9 ноября его экстренно пришлось госпитализировать. Больной нуждается в постоянном наблюдении, в регулярном приеме препаратов, инъекций и диете.

На что один из адвокатов Цкаевых заметил, что ограниченные квадратные метры в СИЗО не позволят ему совершать большие нагрузки, а у другой защитницы вызвало недоумение способность Ситохова иметь детей при его заболевании:

— Как у него, у такого тяжелобольного летом 2014 года рождается ребенок? Исполнить эти функции у него сил хватило и бегать фальсифицировать документы тоже, — отметила адвокат.

По итогам заседания, судья не нашел заболевание подозреваемого в списке заболеваний, включенных согласно постановлению РФ от 14 января 2011 года «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений» в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стажей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления. Диагноз задержанного не был учтен и при вынесении решения: Ситохов был арестован на 30 дней.

Между тем, заключение независимой судмедэкспертизы о причине смерти Владимира Цкаева, проведенной в начале прошлого месяца, давно поступило в Следственный комитет. Напомним, на независимой судмедэкспертизе настояли родственники погибшего Цкаева, не удовлетворившись предварительным заключением местных экспертов, по мнению которых, смерть наступила в результате сердечной недостаточности. Для проведения повторной экспертизы был приглашен специалист из Ростова.

Как сообщил нам источник в правоохранительных органах, заключение независимой судмедэкспертизы также подтверждает, что смерть Владимира Цкаева наступила от острой сердечной недостаточности. Кроме того, не установлена причинно-следственная связь между причиной смерти Цкаева и нанесенными ему побоями:

— В Следственном комитете уже более 10 дней находится заключение медицинской экспертизы по Цкаеву. Согласно заключению врачей, Цкаеву были причинены побои, но тяжких телесных повреждений, переломов, которые могли повлечь его смерть, не было зафиксировано, — сообщил собеседник из правоохранительных органов.

Мы проконсультировались у медиков, которым задали вопрос: возможно ли в принципе отсутствие связи между побоями и причиной смерти Цкаева, то есть, можно ли умереть от острой сердечной недостаточности, если побои были не столь существенны? Понятно, что без тщательного анализа документов все выводы могут показаться умозрительными. Однако врачи говорят о том, что любая смерть наступает в любом случае по двум причинам: или от острой сердечной недостаточности, либо от остановки дыхания. Другое дело – что могло спровоцировать острую сердечную недостаточность. Важное значение имеет и то, были ли проблемы у человека с сердцем до получения травм.

По утверждению адвоката семьи Цкаевых, у погибшего Владимира не было проблем с сердцем, и он был в отличной физической форме.

Со дня проведения повторной судмедэкспертизы прошло уже больше месяца, однако официальных результатов пока никто так и не сообщил. В Следственном комитете республики нам не подтвердили наличие заключения судмедэкспертизы.

Источник: gradus.pro

Комментарии:

Оставить комментарий